МИЛАН — “Нам не нравится термин ”тихая роскошь», в роскоши нет ничего тихого», — заявила Клаудия Д’Арпицио, старший партнер Bain &Company, во вторник, представляя результаты последнего исследования Altagamma и Bain в Милане. “Роскошь всегда должна открываться заново, в центре которой должны быть инновации”, — сказала она, подчеркнув важность творчества и “бунтарского духа”, а также важность инвестиций в технологии, таланты и экологичность.
Ожидается, что к концу 2023 года рынок личных товаров класса «люкс» достигнет рекордного 4-процентного роста и достигнет, по оценкам, 362 миллиардов евро, согласно всемирному мониторингу рынка предметов роскоши Altagamma-Bain &Company за 2023 год. В весеннем обновлении, опубликованном в июне, прогнозировался рост от 5 до 12 процентов в 2023 году, или от 360 до 380 миллиардов евро.
В исследовании ожидается, что в 2024 году объем этого сектора вырастет до 365-390 миллиардов евро. Мировой рынок предметов роскоши, по прогнозам, вырастет на 8-10% в 2023 году по сравнению с 2022 годом, достигнув объема продаж в 1,5 трлн евро, что является новым рекордом и доказывает его устойчивость, заявила Федерика Левато, старший партнер &Bain & Компания и соавтор с Д’Арпицио исследования под названием “Да здравствует роскошь”. При неизменных обменных курсах отрасль прогнозирует рост на 11-13 процентов по сравнению с прошлым годом. “Хорошей новостью является то, что рынок предметов роскоши продолжает расти, все категории восстановились до уровня, существовавшего до COVID-19, а возобновление работы в Китае позволило [отрасли] совершить рывок вперед”, — сказал Левато. Левато отметил, что макроэкономическая и географическая неопределенность “существенно отразилась на потребительских расходах на предметы роскоши, и особенно в последнем квартале наблюдается замедление темпов роста, вызванное экономической напряженностью в Китае, конфликтом Израиля с сектором Газа, консолидацией в США и Европе, а также повышением процентных ставок и высокая инфляция, даже несмотря на то, что они постепенно нормализуются”. Сдерживающие факторы не останавливают среднесрочный рост, поскольку Bain ожидает среднезначимого прироста до 2030 года, используя “очень прочные фундаментальные показатели”. Европа выиграла от оживления в сфере туризма, а также от роста местных расходов, хотя в последнем квартале отмечается небольшое замедление роста.
Американцы и азиаты, в частности гости из Таиланда, а также китайцы были названы основными покупателями. Сейчас расходы Китая составляют 40 процентов от того, что было в 2019 году, “что является отличным результатом”, — сказал Левато, учитывая пандемию.
Расходы в США в этом году снизились на 8 процентов по сравнению с 2022 годом. Более высокий рост ожидался в Китае, но китайские туристы помогли увеличить продажи в Японии. “Страна занимает первое место по темпам роста, чему также способствуют местные расходы и слабая иена, что стимулирует туризм”, — сказал Левато, который также выделил Гонконг и Макао, а также Юго-Восточную Азию, демонстрирующие рост.
По словам Левато, в целом на рынке наблюдается “подъем”, при этом объемы сокращаются из-за более высоких средних розничных цен на товары. Растут все категории товаров, в том числе инвестиционные. Растут продажи одежды более высокого качества, а также ювелирных изделий. К 2030 году на долю поколения Z будет приходиться от 25 до 30 процентов покупок предметов роскоши, в то время как на долю миллениалов будет приходиться от 50 до 55 процентов. Bain ожидает большего числа сделок по слияниям и поглощениям, что обусловлено необходимостью решения таких проблем, как устойчивое развитие и цифровизация. “Это поворотный момент для рынка, и победители будут отличаться устойчивостью, актуальностью и новаторством, смелостью принимать смелые решения”, — сказал Д’Арпицио, отметив, что в 2023 году рынок предметов роскоши будет демонстрировать положительный рост примерно для 65-70 процентов брендов по сравнению с 95 процентами в 2023 году. процентов в 2022 году. Стефания Лаццарони, генеральный директор Altagamma, представила консенсус-исследование фонда, в котором оценивается, что прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации компаний, производящих предметы роскоши, составит около 4% в 2024 году, после того как в прошлом году компаниям пришлось повысить розничные цены, чтобы компенсировать более высокие расходы.
Ожидается, что продажи вырастут с 5 до 6 процентов. Согласно общему мнению, в следующем году в Европе ожидается рост на 4 процента, в год выборов ожидается рост в США на 2,5 процента, в Латинской Америке — на 3 процента, а в Японии — на 6 процентов.
По прогнозам, в Китае рост составит 8%, а на Ближнем Востоке — 7%. Что касается категорий, то продажи кожаных изделий вырастут на 6,5%, а обуви — на 5%. Ожидается, что продажи косметики вырастут на 5%, одежды — на 4%, а ювелирных изделий — на 5,5%. Ожидается, что продажи часов подорожают на 3,5 процента. Маттео Лунелли, председатель Altagamma, выразил надежду, что правительство Италии продолжит поддерживать итальянское производство и нефтепровод в стране, в том числе на европейском уровне, и призвал европейские страны быть более компактными, чтобы решать “все более сложные задачи” и продолжать инвестировать в цифровизацию, обучение и устойчивое развитие.
Ренцо Россо, основатель OTB, сказал, что ожидает двузначного роста компании, надеясь на благоприятные валютные условия после того, как группа столкнулась с трудностями, связанными с курсом иены в Японии, которая является ключевым рынком для группы, на долю которого приходится 24 процента продаж. Он выделил Южную Корею как, возможно, наиболее динамично развивающийся рынок в Азии, а также Китай, Вьетнам и Таиланд.
OTB объединяет бренды Diesel, Maison Margiela, Marni, Jil Sander и Viktor & Rolf, а также владеет миноритарной долей в Amiri. “Мы переключаемся на роскошь, поскольку этот сегмент никогда не переживает кризисов и позволяет инвестировать в устойчивое развитие”, — сказал Россо. “Поколение Z, которое уже составляет 35% наших клиентов, стремится к устойчивому развитию. ” Россо рассказал о проекте CASH, продвигаемом OTB, который поддерживает цепочку поставок малых и средних компаний в стране, о необходимости защиты итальянского мастерства и о потенциале искусственного интеллекта, который он рассматривает как “фантастический” инструмент, который, по его словам, позволит помогите улучшить наш образ жизни и здоровье, а также создать новые рабочие места. Он считает, что отношения с клиентами могут улучшиться только за счет использования искусственного интеллекта.
Анджело Зенья, директор по работе с потребителями и розничной торговлей Ermenegildo Zegna Group, также подчеркнул важность привлечения клиентов и сказал, что “технологии не имеют смысла, если они не облегчают жизнь потребителя. По его словам, с этой целью, а также для персонализации стиля Su Misura, компания создала приложение для связи со своими клиентами и запустила Zegna X, которое предлагает своим клиентам 49 комбинаций образов.
После прихода частной инвестиционной компании Permira, которая приобрела контрольный пакет акций Gruppo Florence в мае прошлого года, итальянская группа рассматривает возможность первичного публичного предложения, подтвердил генеральный директор Аттила Кисс. Компания Gruppo Florence была основана в октябре 2020 года с целью создания платформы для поставок высококачественной продукции Made in Italy крупным модным брендам класса люкс, сохраняя при этом технические и культурные ноу-хау малых и средних семейных итальянских компаний. Группа быстро выросла до 30 компаний, и, как это принято в Gruppo Florence, семьи-основатели согласились реинвестировать средства в холдинг в качестве миноритарных акционеров.
В 2022 году выручка группы составила более 600 миллионов евро. Александр Бокель, директор Metiers d’Excellence LVMH, сказал, что международный конгломерат располагает 22 внутренними школами для 75 брендов и 300 программами обучения, что подчеркивает важность повышения роли ремесленников.
Пьер Франческо Нервини, главный операционный директор по Северной и Центральной Европе, а также по глобальным счетам Global Blue, сказал, что в Континентальной Европе безналоговые расходы на предметы роскоши выше, чем в 2019 году, что зафиксировано с начала года. с начала года этот показатель вырос примерно на 15 процентов по сравнению с 2019 годом. Этому способствовали американцы и туристы из стран Персидского залива, которые за первые 10 месяцев этого года увеличили свои расходы на 250 и 170 процентов соответственно по сравнению с 2019 годом.
Китайские туристы начинают возвращаться в Европу, и этот контингент потребителей, как правило, моложе, они следят за модой и одеждой и, скорее всего, тратят больше на предметы роскоши, сказал Нервини, назвав постепенное восстановление притока туристов из Китая многообещающим.