Обновлено 9 ноября в 16:43 по восточному времени Несмотря на то, что Tapestry Inc. смотрит в будущее — и планирует гораздо более масштабную деятельность стоимостью 12 миллиардов долларов, как только к ней присоединится конкурент Capri Holdings, — компания продолжает двигаться вперед здесь и сейчас. Уолл-стрит с удовлетворением отметила, что в первом финансовом квартале компания продемонстрировала хорошие результаты в условиях жесткой потребительской экономики.
Прибыль на акцию превысила ожидания благодаря значительному росту продаж Coach, и компания продемонстрировала свою неизменную готовность пробовать что-то новое в уже принадлежащих ей брендах. Coach — крупнейшее имя в портфолио, в которое также входят Кейт Спейд и Стюарт Вайцман, — начало продажи на Amazon в сентябре и пока считает платформу электронной коммерции безопасным пространством. “Мы провели тщательную проверку”, — сказал Тодд Кан, главный исполнительный директор и бренд-президент Coach, в интервью WWD. “Перед этим мы очень усердно работали с модельерами Amazon. И что нам нравится, так это магазин, который мы открыли на Amazon, он действительно хорошо отражает бренд. “Мы действительно изучаем, как работать с Amazon”, — сказал Хан. “Мы постоянно убеждаемся в том, что это отличный сайт для общего ознакомления с категорией, особенно для молодых потребителей.
И для нас это очень привлекательно. Это не меняет нашего фокуса на работе с прямыми потребителями. На мой взгляд, это комплимент.” Скотт Роу, финансовый и операционный директор, который также принимал участие в интервью, сказал: “Между нами и Amazon существует взаимопонимание относительно того, как относиться к бренду, и это то, чего мы ожидаем и чего требуем”. Рассматривайте вторжение Coach в экосистему Amazon как маленькую ниточку в гораздо более широком гобелене, который вот—вот раскроется перед коллегами, когда компания завершит приобретение Capri, которой принадлежат Michael Kors, Versace и Jimmy Choo. В результате сделки стоимость предприятия Capri составит 8,5 миллиардов долларов. Несмотря на то, что сделка обеспечивает синергию затрат, реальная привлекательность заключается в брендах. Джоанн Кревуазера (Joanne Crevoiserat), генеральный директор Tapestry, рассказала аналитикам в ходе телефонной конференции: “Со временем в мире, где потребители могут получить практически все, что захотят, в любом месте и в любое время, бренды станут иметь значение.
Бренды имеют значение на этом рынке. А бренды имеют значение для потребителей, и то, что ценят потребители, менялось с течением времени, и то, как они совершают покупки, менялось с течением времени. И я думаю, что то, что мы сделали за последние три года, действительно позволило нашему бизнесу говорить с потребителями, чтобы побеждать на рынке, где бренды имеют значение, и нам нужно по-другому подходить к потребителям”. Tapestry рассчитывает завершить сделку на Капри в соответствии с графиком в следующем году и подходит к сезону отпусков с хорошими показателями. Прибыль за первый квартал незначительно снизилась до $195 млн с $195,3 млн годом ранее, хотя прибыль на разводненную акцию увеличилась с 79 центов до 84 центов, учитывая изменение количества акций в обращении. Скорректированная прибыль на акцию составила 93 цента, превысив прогноз аналитиков на уровне 90 центов.
Продажи за три месяца, закончившихся 30 сентября, выросли на 0,4% до 1,513 миллиарда долларов с 1,507 миллиарда долларов. Аналитики ожидали от продаж чего-то большего и прогнозировали выручку в размере 1,535 миллиарда долларов. Выручка в Северной Америке практически не изменилась, в то время как международные продажи выросли на 7% в постоянных валютах, при этом рост в Японии составил 12%, а в Большом Китае — 9%. Инвесторам понравилось то, что они увидели, и в четверг акции Tapestry подорожали на 3% до 28,28 доллара, в результате чего рыночная капитализация компании составила 6,5 миллиарда долларов.
Бренд Coach, который за последние три года увеличил средние розничные цены на свои товары более чем на 30%, остается лидером продаж. За квартал продажи бренда выросли на 5% и составили 1,2 миллиарда долларов. Продажи Кейт Спейд упали на 5% до 303 миллионов долларов, а Стюарта Вейцмана — на 18% до 53 миллионов долларов. Бизнес Coach примерно на 90% ориентирован непосредственно на потребителя, что избавляет бренд от многих недостатков, отмеченных другими брендами на оптовом рынке в этом году, но ориентироваться в макроэкономической ситуации по-прежнему сложно. За весь финансовый год компания несколько снизила прогноз по выручке и теперь ожидает, что выручка составит 6,7 миллиарда долларов по сравнению с 6,9 миллиардами, прогнозируемыми в августе.
Но прогноз по прибыли на акцию остался неизменным на уровне $4,10- $4,15. “Я бы сказал, что общая картина стабильна”, — сказал Роу. “В течение последних нескольких кварталов мы применяли подход, позволяющий по-настоящему оценить тенденции в бизнесе, и он был довольно стабильным. Мы наблюдали небольшое снижение выручки [прогноза], но реальное повышение качества бизнеса.
Вы видите это по нашей валовой прибыли. Вы видите это по нашим доходам. Вы видите это по нашему денежному потоку. Итак, мы подтвердили наши доходы за весь год, мы подтвердили наш денежный поток, и это действительно основано на том, что мы считаем устойчивым потребителем и продолжаем тенденции, которые мы наблюдаем на местах прямо сейчас”. Несмотря на более низкие показатели в Северной Америке, где все больше покупателей чувствуют себя стесненными, а модные бренды всего спектра испытывают трудности, Tapestry привлекла на рынок примерно 1,2 миллиона новых покупателей, половина из которых — представители поколения Z или миллениалов. Когда к ним присоединится Capri, Tapestry получит доступ к большему количеству новых покупателей. Но Роу сказал, что сделка не приведет к кардинальному изменению конкурентной среды в сфере моды. “Если вы посмотрите на размер рынка, на котором мы работаем, то он составляет в общей сложности более 200 миллиардов долларов”, — сказал он. “И хотя нам нравится считать себя важными игроками, реальность такова, что барьеров для входа в наш бизнес очень мало.
У потребителей есть широкий выбор, и, честно говоря, мы меньше беспокоимся о нашей конкурентной среде и больше заботимся о том, чтобы привлечь больше внимания к нашим конкретным потребителям. Мы бы сказали, что наше понимание наших потребителей благодаря нашему бизнесу прямого взаимодействия с потребителями и имеющимся у нас данным позволяет нам понимать этих потребителей лучше, чем кто-либо другой.
Дело не в том, чтобы стать крупнее как таковом”, — сказал он. “Речь идет о том, чтобы использовать навыки, которыми мы обладаем, в работе с большим количеством брендов и обеспечить более тесное взаимодействие с потребителем. Это формула успеха”.