Пять платьев принцессы Дианы, которые она носила после развода, выставлены на аукцион


ЛОНДОН. Принцесса Диана лучше, чем кто—либо другой, знала о силе платья. Спустя более 25 лет после ее трагической смерти в 1997 году о ее гардеробе все еще рассказывают истории, а предметы из ее обширного гардероба по-прежнему появляются на аукционах и в музеях. Теперь лондонский дизайнер Жак Азагури, уроженец Марокко, который одевал принцессу в одни из ее самых ярких платьев, выставляет копии ее нарядов на аукцион 7 декабря на аукционе Lay’s Auctioneers в Корнуолле, Англия. “Когда я работал, мне всегда было приятно иметь такую вещь при себе”, — сказал дизайнер в интервью.

Выставление платьев на аукцион вместе с письмами, рождественскими открытками и выкройками — лебединая песня Азагури. Дизайнер уходит на пенсию и в сентябре закрывает свой магазин в Найтсбридже после 40 лет работы. Ожидается, что платья будут проданы за сумму от 10 000 до 20 000 фунтов стерлингов, но их стоимость может подскочить, как только 16 ноября выйдет последний сезон королевской драмы Netflix “Корона”, в котором рассказывается о последних моментах жизни Дианы, приведших к ее фатальной смерти. Среди пяти платьев, выставленных на аукцион, — черное блестящее платье, которое Диана надевала в 1997 году на свой 36-й день рождения в честь столетия галереи Тейт, красное платье без рукавов, которое она надевала в Вашингтоне, округ Колумбия, на гала-ужин по сбору средств для Американского Красного Креста, короткое красное блестящее платье, которое она надела в 1997 году на свой 36-й день рождения, чтобы отпраздновать столетие галереи Тейт. в музей Пегги Гуггенхайм в Венеции в рамках выставки Биеннале в 1995 году, черное платье, в котором она была в ночь своего интервью Panorama в 1995 году, и короткое синее платье, в котором она была в Королевском Альберт-холле на представлении английского балета “Лебединое озеро”. “На самом деле я не хотел оставлять их как бы спрятанными где-нибудь, где никто больше не смог бы их увидеть”, — объяснил Азагури, с оптимизмом ожидая, что они попадутся покупателю, который продемонстрирует их во всей красе.

Он познакомился с принцессой после презентации своей второй коллекции после ухода из Central Saint Martins, где его представила Диане ее покойная доверенное лицо, стилист и бывший заместитель редактора британского Vogue Анна Харви. “Анна сказала мне: «Жак, я хочу тебя кое с кем познакомить. ’Я обернулся и увидел принцессу прямо передо мной, что было потрясением, но, тем не менее, это был шок. Она сразу же заговорила со мной и сразу же успокоила меня.

После этого мы были друзьями в течение следующих 12 лет”, — сказал Азагури. Самыми противоречивыми образами Дианы часто были черные, поскольку королевский этикет предписывает носить темные тона только во время траура. Во время своего первого публичного выступления с принцем Чарльзом в 1981 году тогдашняя Диана Спенсер была одета в платье из тафты без бретелек от Дэвида и Элизабет Эмануэль на благотворительный концерт и прием в Королевском оперном театре.

В 2010 году платье было продано на аукционе Kerry Taylor Auctions в Лондоне за 192 000 фунтов стерлингов. Оно было собрано Фондом Музея моды в Чили. “У нее был такой характер, что она могла носить практически любой цвет. Раньше мне нравилось одевать ее в яркие цвета. Она любила черный цвет, особенно в последние годы своей жизни, когда развелась, потому что до этого она не могла носить черное — как только она смогла полностью перейти на черный цвет, она стала выглядеть потрясающе, особенно с ее цветом кожи, голубыми глазами и светлыми волосами”, — сказала Азагури.

В мемуарах Барбры Стрейзанд “Меня зовут Барбра” актриса подробно описывает свою встречу с принцессой Дианой в 1992 году на лондонской премьере фильма “Принц приливов”. Когда Стрейзанд сидела рядом с принцессой, у нее произошел сбой в гардеробе. “Молния на моей юбке немного расстегнулась, когда я сидела, и она заметила это и быстро начала застегивать ее, когда я поднялась на ноги”, — пишет актриса в своих мемуарах. “Когда я наконец села, Диана повернулась ко мне и спросила: «Ты знаешь, какая ты замечательная?» Я, конечно, не знала этого тогда. Знаю ли я это сейчас? Я не уверена.. может быть, немного.

Я думала, что Диана замечательная. Интересно, знала ли она, какая она замечательная, ” добавила она. Азагури сказал, что для многих людей принцесса “сегодня очень жива”, поэтому о ней и ее стиле в последние годы ходит так много историй. “Когда я одевал ее, платья стали культовыми, потому что они были модными, но в то же время классическими с изюминкой. Все эти платья можно было бы носить и сегодня, 25 лет спустя, и они были бы уместны везде”, — добавил он.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *