Метрополитен готовится к своей эре «Спящих красавиц»


В качестве еще одного признака демистификации и гуманизации моды Институт костюма Метрополитен-музея искусств во вторник утром приоткрыл занавес в своем внутреннем зале, представив весеннюю выставку “Спящие красавицы: пробуждение моды”. Весеннее шоу откроется для публики 10 мая и продлится до конца сентября. 2.

Около двух десятков представителей СМИ были приглашены в библиотеку Института костюма, где Анна Винтур из Conde Nast лично представилась и поприветствовала каждого рукопожатием. Французский директор Музея Марины Келлен и главный исполнительный директор Макс Холлейн (Max Hollein) пояснили, что весенний показ будет посвящен не только постоянной коллекции Института костюма, но и тому, как некоторые из этих предметов одежды преображаются, а также тому, как их носят, по сравнению с предметами, которые только демонстрируются.

Чтобы стереть все следы показа исторических платьев на выставке, будут применены инновационные технологии для мультисенсорного восприятия. “В конце концов, это иногда возвращает этим костюмам целостность, поскольку иногда вы действительно можете почувствовать их, понюхать и прочувствовать на себе, чтобы составить целостное представление об их использовании”, — сказал Холлейн. В эпоху цифровых технологий TikTok берет на себя ведущую спонсорскую роль при поддержке Loewe и Conde Nast. “Одной из причин обращения к TikTok была доступность платформы.

Мы действительно хотели создать самую большую и широчайшую платформу из возможных с точки зрения глобального освещения выставки”, — сказала Венди Ю, куратор проекта Andrew Bolton, отвечая на вопрос о приложении, которое вызывает споры в связи с репутацией американского Loewe’s J. W. Anderson’s за использование технологий и аналогов в своей работе. по словам Болтона, его работа сделала его и Лоу подходящими спонсорами. Команда Метрополитен-музея пытается придумать, как использовать пальто с растущей травой из весеннего показа мужской одежды Loewe, чтобы во время выставки было видно, как оно растет и увядает (но при этом борется с недостатком естественного освещения).

Взяв за основу коллекцию Института костюма, насчитывающую более 33 000 предметов, Эндрю Болтон и его команда сузили выбор до 250 экземпляров. Ассортимент, охватывающий четыре столетия, будет включать обувь и аксессуары 12-го и 13-го веков, которые, согласно мифу, были извлечены из реки Темзы.

По словам Болтона, главной темой коллекции является природа, “а также более широкая метафора моды с точки зрения хрупкости, эфемерности, обновления, перерождения и регенерации”. Болтон провел посетителей в зону с регулируемой температурой, где предметы одежды Института костюма “спят”, и в помещения для консервации, где их реставрируют и возвращают к жизни в ходе часовой экскурсии, которая была очень личной — именно такой и должна быть весенняя выставка. Эта тема также будет актуальна на гала-концерте Met Gala, который состоится 6 мая.

По словам Болтона, дресс-код может быть посвящен природе, что может привести к появлению большого количества платьев в цветочек на красной дорожке. Сопредседатели пока не объявлены. Болтон сказал, что вдохновился бальным платьем Чарльза Фредерика Уорта 1877 года выпуска, которое было разложено веером на столе: “Оно страдает от того, что мы называем врожденным пороком, то есть от состояния, присущего одежде. У него есть особенность, при которой он в буквальном смысле саморазрушается.

Мы ничего не можем с этим поделать. Нет ни швов, ни клея, которые вернули бы его к жизни.” По словам Болтона, платье может быть помещено “в стеклянный гроб” со встроенными увеличительными стеклами, чтобы зрители могли понять его хрупкость. “С помощью макроанализа мы выделяем не только зрительное восприятие, но и те чувства, которые мы больше не можем видеть — обоняние, осязание и даже звуки моды.

Есть нечто, называемое «скрип», — это звук, который издает тафта или шелк. В 19 веке это было очень популярно на рынке — чем выше была цена, тем дороже было платье. В одной из комнат вы услышите шорох тафты”, — сказал Болтон. Изысканное атласное платье страдает от “потери формы” на лифе и юбке и поэтому не может быть продемонстрировано на манекене, поэтому в “Спящих красавицах» оно будет показано в плоском виде. ”Это платье также будет возвращено к жизни с помощью технологии компьютерной графики, которая будет представлена в виде голограммы — полностью воплощенной версии платья, парящей вокруг настоящего предмета одежды подобно эктоплазменной душе.

Это бальное платье, украшенное невероятным рисунком в виде облаков и солнечных лучей, является одним из шедевров Института костюма и было подарено известной светской львицей Кэролайн Шермерхорн Астор. Болтон сказал: “Если вы смотрели ”Позолоченный век», то она — та самая задиристая особа, которая изобрела «Клуб четырехсот»». Наряду с компьютерными изображениями, шоу будет включать дополненную реальность, искусственный интеллект, звуковые ландшафты, обонятельные эффекты, видео-анимацию и световую проекцию, чтобы привлечь внимание посетителей на нескольких уровнях.

В шоу-студии фотографа Ника Найта (Nick Knight) будут внедрены новые технологии. Возвращаясь к природе, гости могут увидеть изысканный корсаж елизаветинской эпохи, датируемый 1615 или 1620 годами. Льняное платье украшено множеством видов швов и красочной вышивкой, изображающей раскрывающиеся стручки гороха, птиц, поедающих насекомых, и пчел, жужжащих вокруг цветов. Оно будет сочетаться с платьем Карла Лагерфельда от осенней высокой моды 1994 года, вдохновленным вышивкой елизаветинской эпохи.

В качестве дополнительного аспекта мы планируем спроецировать анимационную карту вышивки на стены галереи и нанести на них тиснение, чтобы посетители могли по-настоящему ощутить вышивку, в том числе распускающиеся цветы и жужжание пчел. Еще одним сенсорным элементом станет “платье Мисс Диор” 1949 года, которое использовалось при создании аромата Miss Dior.

В то время как оригинал хранится в архивах Dior, дом создает миниатюрную версию, которую Метрополитен—музей изготовит из другого материала — фарфор был исключен, — чтобы люди могли почувствовать очертания платья и вышивку. Вместе с ним будет выставлена репродукция того же платья из черной кожи, выполненная Рафом Саймонсом, но от нее лучше воздержаться. Архитектурное бюро Leon Leon, расположенное в трех зонах — Наземной, как в садах, так и на земле, море и небе, — совместно с отделом дизайна Метрополитен-музея разрабатывает комплексный проект, который будет представлять собой нечто похожее на серию соединенных стеклянных колпаков. Указав на коллекцию ярких состаренных шляп и двух платьев, Болтон сказал, что парфюмер Сиссель Толаас (Sissel Tolaas) создала аппарат, который передает запахи шляп и одежды, что стало первым шагом Метрополитен-музея в создании ароматов. “Мы старались делать самые пахучие шляпы, чтобы от них исходил самый сильный запах.

В некоторых случаях мы воссоздадим запах одежды, а в других — ее молекулярную структуру”, — сказал он. Также будет представлено платье Schiaparelli seed packet 1939 года для Миллисент Роджерс, которая, как полагают, надевала его для работы в саду. В этом платье есть несколько отличительных черт дизайнера, например, эластичные вставки на талии и молния на спине, которые в то время были преданы анафеме. Аромат этого платья будет витать по всей галерее. Говорят, что Толаас способен по—настоящему передать запах того, кто его носит — духов, сигарет и т.д. — в то, что Болтон назвал “очень поэтичным ароматом”. “Мне нравится идея о том, как, по вашему мнению, это будет пахнуть, и как это будет пахнуть на самом деле — то есть о восприятии и реальности”, — сказал он. Еще одним ожидаемым показом стало вечернее платье из черного тюля Madeleine Vionnet, украшенное черными мотивами хищных птиц.

Отметив, что в психоанализе Юнга черные птицы являются знаками смерти и разрушения, Болтон сказал, что тот факт, что дизайнер использовал их непосредственно перед началом Второй мировой войны, был зловещим. Посетители Met также увидят стаю черных птиц, проецируемых на стены, и услышат их пронзительные крики, передающие чувство страха. “Если вы боитесь птиц, я бы не советовал заходить в галерею”, — сказал Болтон.

Более нежный намек на природу можно найти в платье-бабочке 2011 года, созданном Сарой Бертон, которое некоторые могут узнать по тому, как его надевала актриса Элизабет Бэнкс в “Голодных играх». ”Тот факт, что оно было сделано из перьев, напоминающих бабочек-монархов, и было создано для первой коллекции Burton для дома, также свидетельствовал о возрождении и обновлении. «Спящие красавицы» также представят пару платьев от Чарльза Джеймса, который, как известно, увидел фотографию клиентки в одном из своих платьев на страницах светской хроники в газете и, решив, что она выглядит ужасно, отказался от нее под предлогом того, что планирует внести коррективы, и «продай это другому клиенту», — сказал Болтон. “Люди все равно возвращались к нему и любили его”.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *