ЛОНДОН — Кэролин Бессетт Кеннеди, публицист Calvin Klein, ставшая женой Джона Ф. Кеннеди-младшего, возможно, и погибла в 1999 году в авиакатастрофе, но ее стиль продолжает находить отклик в поп-культуре. Кеннеди умерла через два года после Дианы, принцессы Уэльской, и ходят слухи о том, какими были бы обе женщины сегодня — высокие, стройные и светловолосые — в мире, где так много поп-культуры пересекается с политикой. В дебютной книге Суниты Кумар Наир “CBK: Кэролин Бессетт Кеннеди: жизнь в моде” наследие уроженки Нью-Йорка прослеживается через ее одежду и близких ей людей.
Идея пришла в голову креативному директору и стилисту из Лондона, когда она заметила, что Бессетт Кеннеди постоянно появляется на разных этапах ее жизни, почти как призрак. “В первый раз, когда я был студентом Манчестерского университета, я увидел ее на заправке на обложке еженедельного журнала в костюме от Prada, и я помню, что это произвело на меня очень сильное впечатление, в этом было что-то действительно экстраординарное. Учитывая, насколько грязны и ужасны заправочные станции, это еще больше выделяло ее визуально, потому что она была такой элегантной и стильной”, — сказала Наир в интервью.
Через шесть лет после смерти Бессетт Кеннеди Наир переехала в Нью-Йорк и работала в журнале W magazine (тогда входившем в WWD), занимаясь исследованиями для шоу, когда наткнулась на страницы светской хроники Эйлин Мел в WWD, на которых был запечатлен каждый взгляд и движение Бессетт Кеннеди. После 15 лет изучения архивов Наир поняла, что никому еще не удавалось отразить жизнь Бессетт Кеннеди в книге так, как это было сделано с итальянской светской львицей Луизой, маркизой Казати Стампа ди Сончино или американским фотографом Слимом Ааронсом. — В ней есть что-то неподвластное времени, и в этом ее привлекательность.
На нее нельзя навесить никакой ярлык. Она никогда не вешала на себя ярлыки, она — это открытое полотно, на котором вы можете интерпретировать ее образ так, как вам хочется”, — говорит Наир, которая исследует девять идей из жизни Бессетт Кеннеди, начиная от белоснежных рубашек и свадебных платьев-минималок и заканчивая небрежностью ее повседневного гардероба.
Фотография на обложке книги — это фотография Брюса Вебера, которая была использована для обложки сентябрьского номера журнала Vanity Fair за 1999 год. Габриэла Херст, автор предисловия к книге, сравнивает Бессетт Кеннеди с “цветком, который растет в дикой природе, и вы помещаете его в другой сценарий, и вы видите его великолепие”. Свадебное платье от Нарциссо Родригеса закрепило ее стиль в то время, когда модными были юбки с оборками и платья-бюстье с открытыми плечами.
В гардеробе Бессетт Кеннеди произошла небольшая ротация дизайнеров, главными подозреваемыми были Энн Демельмейстер, Карл Лагерфельд из Chanel, Миучча Прада, Валентино Гаравани и Йоджи Ямамото. Японский дизайнер рассказал WWD после смерти Бессетт Кеннеди, что она была единственным человеком, с которым он хотел встретиться. “Когда я смотрю на кого-то, кто носит то, что я создал, я всегда открываю для себя что-то новое.
Она по-своему подходила к моей одежде. Она меня очень вдохновила”, — рассказывает дизайнер Наир в своей книге. Демельмейстер вспоминает, что, когда Бессетт Кеннеди надела свою кожаную юбку с верблюжьим пальто, она не могла в это поверить, потому что “у меня с этим что-то связано. Во-первых, у меня самой есть такая, выбор одежды — дело интимное, потому что я не ношу все подряд.” “WWD назвала меня «королевой Энн’ за этот подиумный образ, так что это в некотором смысле ознаменовало мою карьеру.
Я бы не сказала, что я была королевой, но я бросала вызов [чему-то] типичному для женщины. Это культовые изделия, поэтому, когда я увидела фотографию Кэролин, на которой они надеты, я сразу поняла, насколько она разбирается в тонкостях моего дизайна”, — добавляет она.
При составлении книги у Наир сложилось впечатление, что Бессетт Кеннеди никогда не заботила слава своей семьи, и она никогда не надевала украшения своей свекрови перед прессой. Она обнаружила, что личная принцесса, как ее окрестила Vanity Fair, носила только часы Джеки Кеннеди от Cartier.
Когда Меган, герцогиня Сассекская, выходила замуж за члена британской королевской семьи, ходили слухи, что она взяла за основу своего свадебного платья от Givenchy платье Бессетт Кеннеди, назвав его “любимым свадебным платьем знаменитостей” в интервью журналу Glamour в 2016 году. В начале своей супружеской жизни Меган Маркл неоднократно была замечена в золотых часах и украшениях Cartier Tank от принцессы Дианы, как и Кейт Миддлтон. “Ли Радзивилл оказал на нее большое влияние в том смысле, как вести себя с прессой и под каким пристальным вниманием она будет находиться”, — сказал Наир.
Прошло почти 25 лет со дня смерти знаменитой нью—йоркской пары, и каждый год они воплощают что-то новое — на данный момент это книга, тихая роскошь и возвращение манхэттенского минимализма, который распространяется по европейским подиумам. ”Кэролин Бессетт Кеннеди: жизнь в моде» [Абрамс] выходит в прокат 23 ноября.