Для Эс Девлин весь ее Мир — сцена


ЛОНДОН — Эс Девлин, сценограф, получившая признание критиков, не ест мяса и не носит кожи и признается, что “не прилагает особых усилий к своей одежде. ”Несмотря на это, визуальные эффекты — это язык, который она понимает лучше всего, что подтверждается тремя премиями «Эмми», тремя премиями «Оливье» и премией «Тони» за дизайн-постановку.

Ее работы представлены в самых разных областях: театр, показы мод, концерты, шоу в перерывах между матчами Суперкубка, инсталляции и музейные выставки, которые теперь объединены в 858-страничную книгу под названием “Атлас Эс Девлин”, иллюстрирующую ее плодотворную карьеру с помощью рисунков, вырезок, различных текстур бумаги, зеркал и полнометражных фотографий.- обрезайте изображения, которые размещаются на двухстраничных разворотах. В серой брошюре, занимающей четверть книги, представлены ее беседы с другими творческими работниками, такими как Вирджил Абло, Сэм Мендес, Боно, Бьярке Ингельс, Фаррелл Уильямс и Яна Пил. Девлин сравнивает созданный ею замысловатый фолиант с сумками Louis Vuitton, которые изготавливаются вручную в северном пригороде Аньер-сюр-Сен. “Я надеюсь, что это будет немного похоже на то, как вы пишете свое имя на сумке Birkin”, — говорит Девлин с британским акцентом, который звучит весело и отчетливо. “Когда я только начал работать в сфере моды.

Я вообще ничего не понимала в моде. Я буквально пришла на встречу с Николя Гескьером в черных ботинках для карате стоимостью 1 доллар на коричневой пластиковой подошве”, — добавляет она. Она долгое время сотрудничала с Louis Vuitton, наблюдая за постановками Гескьера, начиная с его показа resort 2017 в Рио-де-Жанейро, Бразилия, на котором была создана красная извилистая взлетно-посадочная полоса, и заканчивая его последним показом перед началом пандемии, где была представлена живая картина с 200 персонажами, одетыми в исторические костюмы, о чем рассказывается в книге. Первые 5000 экземпляров ее книг уже распроданы в США по цене 85 фунтов стерлингов, и она очень хорошо понимала эту цену и хотела снизить ее как можно больше — первоначально книга стоила 200 фунтов стерлингов. “Книга, даже для молодой аудитории, может быть предметом вожделения, сегодня они могут быть не в состоянии позволить себе 85 фунтов, но это то, на что они хотят накопить, как, например, на пару кроссовок.

Я очень рада, что теперь этот вдохновляющий статус можно применить к книге”, — говорит Девлин. По ее словам, ее подход к своей практике — духовный, основанный на мышлении и отношении. “Я никогда не берусь за какой—либо проект, заранее зная, каков будет результат, я берусь за него с верой, которая приходит все больше и больше с опытом и возрастом — это самое прекрасное в том, что мне 50 лет.

Я действительно привыкла доверять своему процессу, доверять своим сотрудникам и верить в то, что если я подойду к делу с нужной чувствительностью, позитивом и открытостью, то идеи для обмена будут воплощаться в жизнь”, — говорит Девлин, добавляя, что ее книга никогда не будет двухмерной, а скорее будет “телесным объектом”, который с кем-то нужно взаимодействовать. По ее словам, работа над книгой оказалась трудоемкой, и Девлин пропустила сроки, установленные издательством THames & Hudson, на четыре года.

За это время она организовала более 260 проектов, над которыми работала. “Вы не почувствовали себя художником с четкой направленностью, вы просто почувствовали себя человеком, который был очень занят”, — говорит Девлин. Теперь книга читается как хронология ее жизни, в которой плавно переплетаются такие важные события, как 11 сентября, смерть принцессы Дианы и Brexit.

Оглядываясь назад, она замечает, что история, ее личная история и более широкая история объединяются, приводя в качестве примера свою театральную постановку “Гекуба” в 2005 году. “Конечно, мы бы поставили «Гекубу» после войны в Персидском заливе, все работали над пьесой, написанной греками о последствиях войны, [в то время] было поставлено около пяти постановок”, — говорит Девлин. С каждым годом масштаб ее сценических постановок рос, как небоскребы.

Она участвовала в турах Адель, Канье Уэста и двух последних турах Бейонсе — “The Formation World Tour” и “Renaissance World Tour”, а также в шоу в перерыве Суперкубка 2022 года с участием доктора Дре, Кендрика Ламара и Эминема. Когда дело доходит до того, чтобы рассказывать истории чернокожих с изяществом и чуткостью, Девлин часто обращается к своему собственному наследию, включающему индийское, армянское, польское, еврейское и исламское происхождение.

Ее пра-пра-пра-прадед, шотландский купец Ост-Индской компании, женился на Элизе Кеварк, гуджаратке армянского происхождения, с которой он познакомился во время своих путешествий, и у них родилось трое детей. — В конце концов он получил работу в Бомбее, и по мере того, как Ост-Индская компания набирала обороты в колониальную эпоху, иметь темнокожую жену или детей больше не считалось приемлемым. У нее забрали детей и перевезли в Абердин, Шотландия”, — рассказывает Девлин. “По-видимому, она не умела писать, но каждую неделю нанимала писца, который писал письма и отправлял их, пока она ждала своих детей и мужа, которые так и не вернулись”, — добавила она.

В Шотландии над одним из детей смеялись из-за цвета его кожи. “Большая часть музыки [артистов, с которыми она работает] — это intuit of pain. Искусство подобно ферменту, который может преобразовывать боль в произведения, которые затем могут выйти в мир и преобразовать боль других людей”, — говорит Девлин. “Причина, по которой художники находятся там, где они есть, заключается в том, что они уже получили доступ к этому ферменту и уже воплощают его в искусстве, которое затем вызывает больше сопереживания.

Это действительно то, с чем мы имеем дело, — это проявление эмпатии”, — добавляет она.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *