Бельгиец Натан Отмечает 40-летие Своей книги Выставкой в Брюсселе


БРЮССЕЛЬ. Я бы простил вас, если бы вы ожидали, что выставка, посвященная 40—летию бренда, расскажет о его прошлых разработках. Не так обстоит дело с Эдуардом Вермюленом, который создал Natan в 1983 году и с тех пор является художественным руководителем бельгийского дома, пользующегося популярностью у женщин-монархов Европы. Что он хотел сделать для выставки “Natan 40 Years”, организованной в принадлежащем городу Espace Vanderborght в сотрудничестве с Музеем моды Брюсселя, так это “заявить о нашем сегодняшнем стиле”, — сказал он WWD перед ее открытием во вторник.

На экранах демонстрируются ключевые моменты, в том числе шоу 1985 года, а также интервью с Вермюленом, в которых он объясняет принципы стиля дома: “архитектурная сторона, красивые материалы и простые формы — это форма трезвости и минимализма, где преобладает женственность”, — объяснил он лично. Особое место занимает дневное платье цвета морской волны с длинными рукавами в нежную складку и шалью в тон — самый первый дизайн Вермюлена.

Здесь также представлен квартет платьев, которые недавно носили королева Бельгии Матильда, ее старшая дочь и наследница принцесса Елизавета, а также королева Нидерландов Максима. Но меньше всего Вермюлен, считающий себя “дирижером оркестра молодой труппы”, хотел ретроспективы. “Прошло [около] 40 лет, но, прежде всего, мы вместе с нашими молодыми командами стремимся к тому, чтобы в ближайшие годы одежда была современной, женственной и соответствовала современной моде”, — сказал художественный руководитель.

Остальные 40 с лишним силуэтов, представленных на двух этажах заведения, взяты из осенней кутюрной коллекции 2023 года. Среди них элегантные брючные костюмы, непритязательные пальто-накидки, темно-синее платье с графической вышивкой бисером, на которое ушло около 360 часов вышивки, или девять полных дней работы, и рисунки с перьями, на изготовление каждого из которых специалистам парижского ателье Maison Fevrier потребовалось 120 часов.

Наряды представлены в виде инсталляций бельгийского художника, дизайнера и оперного режиссера Кристофа Коппенса, который также разработал аксессуары и предметы для юбилейной выставки. Выставка продлится до ноября. 26 ноября выставка образует триптих с трехъязычным журнальным томом “Эдуард”, который будет опубликован бельгийским издательством Borgerhoff & Lamberigts в четверг, и показом модной одежды Natan «Осень 2023», который состоялся в июле прошлого года в Париже.

В книге, написанной журналистом-ветераном Веерле Виндельс, рассказывается о четырех десятилетиях существования бренда с помощью сотен фотографий, а также отзывов таких личностей, как Каат Дебо, главный куратор и директор MoMu, и королева Бельгии Паола, которая выразила свое восхищение возможностью принять участие в презентации бренда. коллекции Natan, наполненные яркими красками, до сих пор радуют глаз, даже после того, как они стали нашими клиентами на протяжении четырех десятилетий. Вторжение Вермюлена в моду началось совершенно случайно.

Будучи 22-летним выпускником отдела дизайна интерьеров, он искал офис с ограниченным бюджетом, когда вошел в дом 158 по авеню Луиза, величественный таунхаус, в котором также жила Жаклин Леонард, швея, работавшая в доме моды 1930-х годов, основанном Полом Натаном, и сворачивавшая бизнес. Это платье цвета морской волны изменило все для Вермюлена и дома, который был почти закрыт ставнями.

После того как в 1983 году, перед свадьбой брата, он придумал его для своей матери и заказал, что вполне логично, у швеи в том же здании, Вермюлен решил вернуться к своей прежней работе. Но это было не считая того, что список гостей из 600 человек передавался из уст в уста, что объединяло платья, сшитые бывшими ателье Natan, и молодого декоратора, который возглавил дом. “Люди продолжали спрашивать, интересуюсь ли я модой, и я подумал, что мне следует перестать отвечать, что это не так”, — пошутил он. “Если они собирались что-то заказать, швейные машинки все еще были на месте, мы могли бы нанять швею, так почему бы не продать пару платьев?” После успеха первых заказов Вермюлен и его начинающий бренд перешли к созданию одежды, ориентированной на конкретные случаи жизни, также вдохновленные женщинами из его семьи, которые ездили в Париж заказывать одежду от кутюр и на заказ.

В конце концов, для названия своего бренда Вермюлен выбрал фамилию Пола Натана. Она не только легче произносилась для людей, не являющихся бельгийцами, чем его собственная, но и по-прежнему имела солидную репутацию. В конце концов, его мать надела платье от Пола Натана на свою помолвку. Через два года последовал еще один знаменательный момент. Тогдашняя принцесса Паола, супруга будущего короля Бельгии Альберта II, посетила первый показ мод Natan, организованный компанией Vermeulen в рамках благотворительного сбора средств. Ее последующий выбор Натана для официальной поездки за границу привел декоратора, ставшего дизайнером, в европейские королевские круги. Четыре десятилетия спустя штаб-квартира Natan по-прежнему находится в красивом таунхаусе на авеню Луиза, еще одно ателье расположено в центре Брюсселя, а численность персонала превышает 60 человек, включая сотрудников флагманских компаний в Амстердаме и Париже.

На Бельгию и Нидерланды приходится 60 процентов ее клиентской базы, а на Францию и Люксембург — 35 процентов. Бизнес процветает благодаря 120 торговым точкам по всему миру, в том числе восьми магазинам Natan и корнеру в Ле Бон Марке, где, по данным модной компании, бренд входит в число самых популярных брендов в мультибрендовом сегменте на втором этаже универмага “timeless”.

Имея пять розничных магазинов в США — в Нью—Йорке, Флориде и, совсем недавно, на Среднем Западе, — бренд планирует активизировать свою деятельность там либо через агента, либо напрямую. Благодаря тому, что королева Нидерландов Максима, уроженка Аргентины, носит бренд на публичных мероприятиях, около 40 процентов посетителей веб-сайта Natan посещают жители Южной Америки.

А король Бельгии Филипп в 2017 году присвоил Вермюлену титул барона за то, что он обогатил культурный ландшафт своей родины. Но, несмотря на все эти достижения, Вермюлен притворно вздрагивал при любом намеке на ностальгию. “Я уважаю прошлое, но мода всегда устремлена в будущее”, — сказал он, повторяя высказывание Коко Шанель о том, что только что завершившийся показ уже вышел из моды. “Значит, это уже винтажное”, — съязвил он, широким жестом указывая на рисунки, выстроившиеся в ряд на монументальном оранжево-красном постаменте.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *