ЛОНДОН. Эксперты южнокорейской индустрии моды пытаются разобраться в решении Coupang купить проблемную Farfetch. Являясь одной из крупнейших онлайн-площадок в Южной Корее, Coupang входит в список Fortune 200 компаний, котирующихся на Нью-Йоркской фондовой бирже. Он был основан Бом Кимом при поддержке японского SoftBank, того же инвестора, который, в частности, рискнул вложиться в Alibaba Джека Ма.
При текущей рыночной капитализации около 29 миллиардов долларов глобальный ритейлер, которого иногда называют “южнокорейским Amazon”, насчитывает 63 000 сотрудников, работающих в сфере электронной коммерции, доставки, потокового вещания и платежей. За девять месяцев, закончившихся 30 сентября, чистая прибыль компании составила 327 миллионов долларов при выручке в 17,8 миллиарда долларов.
По словам Джеффри Джина, партнера коммуникационного агентства Boh Korea, которое занимается такими брендами, как Calvin Klein, Amiri и Mugler, Coupang является “жизненно важной частью повседневной жизни многих корейцев, предлагая удобство, надежность и инновации в электронной коммерции. ” “Они также первыми внедрили доставку в тот же день в Южной Корее, установив новые стандарты онлайн-покупок”, — добавил он.
Юдон Чой, лондонский модельер из Южной Кореи, сказал, что был удивлен, увидев, что такой игрок массового рынка, как Coupang, в конечном итоге купил Farfecth. “Coupang предназначен для чего угодно, только не для моды”, — сказал Чой, добавив, что большинство местных покупателей по-прежнему предпочитают покупать модную одежду физиче “Они также первыми внедрили доставку в тот же день в Южной Корее, установив новые стандарты онлайн-покупок”, — добавил он.
Юдон Чой, лондонский модельер из Южной Кореи, сказал, что был удивлен, увидев, что такой игрок массового рынка, как Coupang, в конечном итоге купил Farfecth. “Coupang предназначен для чего угодно, только не для моды”, — сказал Чой, добавив, что большинство местных покупателей по-прежнему предпочитают покупать модную одежду физически. Мокве Джун, бывший покупатель бутика Boon the Shop, принадлежащего Shinsegae, и основатель шоу-рума Future Society, которыМокве Джун, бывший покупатель бутика Boon the Shop, принадлежащего Shinsegae, и основатель шоу-рума Future Society, который представляет корейские модные бренды, такие как Eenk, Ethos и Bom Bom, а также миланский бренд Gabriele Colangelo и Кету Гутмане из Латвии, было замечено, что на местном рынке розничной торговли предметами роскоши по-прежнему доминируют «чеболи», что в переводе с корейского означает конгломераты, такие как Samsung Shinsaege, Lotte и Hyundai. “Они являются тремя крупнейшими дистрибьюторами модной одежды через свои универмаги, супермаркеты и онлайн-каналы.
Их дочерние компании, такие как Lotte GF, Hyundai’s Handsome и Shinsegae International, также занимаются импортом товаров люксовых брендов”, — сказал Джун. По словам Джуна, Shinsegae International является крупнейшим и старейшим игроком среди этих компаний, поскольку она по-прежнему является местным партнером таких компаний, как OTB, Giorgio Armani, Rick Owens, Stella McCartney и Sacai.
Собственный элитный онлайн-магазин S. I. Village предлагает широкий выбор товаров для моды, красоты и образа жизни от 1200 брендов. По словам Джуна, после приобретения Shinsegae компании eBay Korea в 2021 году компания также построила собственную империю электронной коммерции. К числу новых игроков в этом секторе, впервые испольПо словам Джуна, после приобретения Shinsegae компании eBay Korea в 2021 году компания также построила собственную империю электронной коммерции. К числу новых игроков в этом секторе, впервые использующих цифровые технологии, относится Musinsa, ведущий рынок модной одежды в Южной Корее, где более 14 000 местных и мировых брендов продают свои товары 20 миллионам пользователей. В июле компания привлекла 130 миллионов долларов в рамках раунда финансирования серии C, организованного глобальной частной инвестиционной компанией KKR. Еще один, о котором стоит знать, — это Kream, быстрорастущий рынок перепродажи предметов роскоши, основанный ведущей поисковой системой Южной Кореи Naver при поддержке SoftBank и Samsung. “Оба они активно представляют бренды среднего и элитного сегмента широкой публике Южной Кореи и в этом году добились большого успеха”, — сказал Джин, добавив, что местное модное сообщество также использует Matches, Ssense, Farfetch или собственную онлайн-платформу бренда для доступа к более широкому выбору модных товаров. товаров, чем в автономных магазинах select. Действительно, до покупки Farfetch компания Coupang не была известна тем, что продавала предметы моды или роскоши, но она стремилась войти в этот сектор.
В июне Coupang запустила Rocket Luxury — линейку косметики класса люкс с такими брендами, как Estee Lauder и Sulwhasoo, которая предлагает доставку в тот же день. Поскольку основная категория Coupang, включая товары первой необходимости, демонстрирует признаки замедления роста, в недавнем отчете Bernstein отмечается, что платформа стремится расширить свои предложения в новых категориях, которые “не так сильно зависят от ее уникальной службы доставки dawn”. “Мы считаем, что Coupang, скорее всего, будет использовать Farfetch для поиска брендов второго, третьего и более низкого уровня моды и роскоши, чтобы создать ”вертикаль» в Южной Корее», — отметил Бернстайн. “Существует несколько “Мы считаем, что Coupang, скорее всего, будет использовать Farfetch для поиска брендов второго, третьего и более низкого уровня моды и роскоши, чтобы создать ”вертикаль» в Южной Корее», — отметил Бернстайн. “Существует несколько платформ класса люкс, подобных Farfetch, в том числе Balaan, Tren:be и Must’it, но на них нет заметного лидера рынка, а уровень доходов не столь значителен”, — пояснила Лиза Хонг, консультант Euromonitor в сфере электронной коммерции класса люкс в Южной Корее. “Несмотря на то, что в Южной Корее широко распространена электронная коммерция, потребители по-прежнему предпочитают офлайн-магазины, такие как универмаги, в поисках предметов роскоши”, — добавил Хонг. “Вот почему онлайн-платформы активно участвуют в офлайн-всплывающих мероприятиях, чтобы не отставать от этой тенденции”. По словам Хонга, серьезным конкурентом Rocket Luxury является Kakao Gift в южнокорейском мессенджере KakaoTalk, который позволяет пользователям отправлять небольшие предметы роскоши, а также более роскошные вещи, такие как сумки Gucci, часы Piaget или ваучеры на проживание в пятизвездочных отелях.
Джун рассказал, что до приобретения Farfetch компания Coupang наняла руководителя, который помог бы ей расширить свою деятельность в сфере моды, но из этого ничего не вышло. “Поскольку имидж, который они создают, ориентир По словам Хонга, серьезным конкурентом Rocket Luxury является Kakao Gift в южнокорейском мессенджере KakaoTalk, который позволяет пользователям отправлять небольшие предметы роскоши, а также более роскошные вещи, такие как сумки Gucci, часы Piaget или ваучеры на проживание в пятизвездочных отелях.
Джун рассказал, что до приобретения Farfetch компания Coupang наняла руководителя, который помог бы ей расширить свою деятельность в сфере моды, но из этого ничего не вышло. “Поскольку имидж, который они создают, ориентирован на массовый рынок, наличие еще одной платформы, такой как Farfetch, позволяет им иметь больше свободы в сфере роскоши.
Но в Южной Корее уже есть много подобных платформ, таких как Farfetch, поэтому они должны следить за ситуацией на рынке, а не только за конкуренцией со стороны Lotte, Shinsegae и Hyundai”, — сказал Джун. По мнению Джуна, одним из конкурентных преимуществ Coupang является его развитая логистическая инфраструктура и система доставки. “По крайней мере, в Южной Корее клиентам нравится, когда они что-то заказывают, они хотят получить это как можно быстрее, и именно поэтому корейцы любят Coupang”, — добавил Джун.
Несмотря на неопределеннНесмотря на неопределенность в будущем, Джин считает, что приобретение Coupang Farfetch станет важным шагом в развитии южнокорейской электронной коммерции, которая “всегда развивалась немного медленнее” по сравнению с Китаем, где продажа предметов роскоши онлайн стала нормой из-за жесткой конкуренции между Alibaba и ДЖЕЙ ДИ. Com за последнее десятилетие. “Это показывает стремление Coupang выйти на рынок элитной одежды и обеспечить более централизованный сервис не только для Южной Кореи, но и выйти на мировой рынок”, — добавил Джин. Одним из примеров того, как в конечном итоге мог бы выглядеть модный бизнес Coupang с Farfetch в свопримеров того, как вном итоге мог бы выглядеть модный бизнес Coupang с Farfetch в своем портфолио, был бы JD. Com, местный партнер Farfetch в Китае, до того как в 2020 году компания перешла на Alibaba в рамках провалившегося мега-партнерства с финансовой компанией Richemont.
Из-за монопольных условий Alibaba, JD. У Com было трудное начало в этом секторе, несмотря на то, что она предлагала привлекательные стимулы для брендов класса люкс, такие как служба доставки премиум-класса “в белых перчатках”, эффективная логистическая система, находящаяся в прямом владении, и значительная база активных ежедневных пользователей. Примерно то же самое говорит Купанг о том, как Farfetch может помочь группе развивать свой модный бизнес в Южной Корее.
В 2020 году после выхода JD ситуация улучшилась. Com начал предлагать свои многоканальные решения партнерам по люксовым брендам, что мало чем отличается от сервиса платформенных решений, который Farfetch предоставляет таким брендам и розничным торговцам, как Balenciaga, Harrods, Paul Smith, Audemars Piguet и Palace.
С тех пор китайская компания привлекла к продажам на JD. Com таких крупных игроков, как Louis Vuitton, Bulgari, Mytheresa, Joyce Beauty и многих других. Джун сказал, что разумно предпо.