Ни показов мод, ни интервью, ни рекламных кампаний, ни знакомств со знаменитостями, ни вирусных видеороликов, ни заметок о коллекции. В этом году Фиби Фило вернулась в моду незаметно, просто отправив электронное письмо с уведомлением о том, что первые модели ее нового фирменного модного дома будут доступны для покупки в ее интернет-бутике с 30 октября. Этого было достаточно, чтобы вызвать бурю обсуждений в Интернете — в основном положительных по поводу ее дизайна, но иногда и критических по поводу высоких цен и обслуживания — и спровоцировать ажиотажный поход по магазинам, в результате которого большинство товаров было распродано в течение дня или двух.
Британский дизайнер разработал новомодный подход к модному бренду, ориентированному непосредственно на потребителя: он выпускает все основные категории товаров одновременно, но в ограниченном количестве, чтобы обойти самый большой недостаток индустрии моды. “В рамках нашей решимости бороться с общим воздействием на окружающую среду мы уделяем особое внимание таким существенным проблемам, как чрезмерное потребление, отходы и цепочка поставок модной одежды. Наша цель — создать продукт, который отражает постоянство”, — говорится в кратком заявлении модного дома. “Бизнес-модель Phoebe Philo разработана для обеспечения ответственного баланса между производством и спросом.
Для нас это означает, что мы производим значительно меньше, чем ожидалось”, — добавили в компании. Свою первую коллекцию, представленную избранным редакторам в шоу—руме в Лондоне без присутствия дизайнера, Фило рассматривала как дебютную “правку”, поступившую в ее интернет—магазин тремя партиями, последняя из которых поступила 7 декабря.
Эта правка, получившая название A1, включала около 150 стилей. Вторая редакция, A2, появится весной 2024 года. Точные даты пока не разглашаются. Дизайнер планирует выпускать новые модели в соответствии со своим собственным графиком, а не согласно стандартному календарю моды, как это когда-то делал покойный Аззедин Алайя. Она считает, что ее дизайн не зависит от сезона и является частью непрерывной работы. Большая часть коллекции производится в Италии. В настоящее время интернет-магазин Philo осуществляет доставку по адресам в Великобритании, Европе и США. Розничные цены на A1 варьируются от 1400 до 2400 долларов за брюки, от 2200 до 8500 долларов за платья, от 3600 до 4800 долларов за трикотаж, от 3600 до 4500 долларов за жакеты, сшитые на заказ., От 6 900 до 12 000 долларов за кожаные куртки и от 16 500 до 25 000 долларов за дубленочные куртки.
Обувь стоит от 1100 до 1750 долларов, а сумки — от 3500 до 8500 долларов. Несмотря на то, что подобные ценники существуют на готовую одежду таких брендов, как Bottega Veneta, The Row и Chanel, это стало предметом обсуждения в социальных сетях и среди аналитиков фондового рынка. “Линия Phoebe создавалась с нуля, и ее позиционирование таково, каково оно есть — другими словами, у преданных поклонников не обязательно есть ориентир, поэтому, если им нравится ее дизайн и они могут себе это позволить, ей это сойдет с рук”, — предположил Эрван Рамбург, глава отдела исследований потребителей и розничной торговли в HSBC. — Поскольку ее запуск был спланирован с учетом дефицита, он будет воспринят как ошеломляющий успех”. Дебют в 2023 году был похож на то, как Фило возглавила Celine в Париже в 2009 году, когда она также провела презентацию в демонстрационном зале. В то время она представила серию сумок—клатчей, которым суждено было стать культовыми, и продемонстрировала свой подход к моде — минималистичный по своей направленности, но наполненный модными изюминками, — который привлек внимание ее клиенток и породил множество потенциальных поклонниц Фиби.
Во времена небывалого интереса к модельерам она держала прессу на расстоянии и предпочитала, чтобы продукция говорила сама за себя. То же самое относится и к ее новому дому моды. Она отказалась давать комментарии для этой статьи и держит подробности о развитии своего бизнеса в секрете. Ее единственное значительное изменение касается электронной коммерции, которой она упорно сопротивлялась, когда была креативным директором Celine, но сейчас это единственный канал распространения ее дизайнов.
Она по-прежнему скромничает в социальных сетях, используя свой аккаунт в Instagram, который насчитывает около 400 000 подписчиков, для публикации обновлений о новых продуктах. На момент публикации в прессе не было ни одного сообщения. Поскольку ее модный дом находится в частной собственности, Фило не обязана делиться результатами, за исключением того, что требуется по закону в Англии. Companies House, агентство британского правительства, которое ведет реестр компаний, не приводит никаких финансовых данных, отмечая при этом, что следующие счета должны быть выплачены 31 декабря 2023 года.
В списке агентства значатся пять директоров, в том числе Фило, Макс Вигрэм, муж Фило и соучредитель модного дома, управляющий директор Патрик Силен, секретарь Эмма Энтони и Дельфина Арно, председатель правления и главный исполнительный директор Christian Dior Couture. В феврале 2020 года WWD сообщил, что Фило начал планировать новую коллекцию и проводит собеседования с дизайнерами.
Ожидания начали расти, когда в июле 2021 года Фило официально объявила, что возвращается в моду с новым независимым домом, а LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton выступит миноритарным инвестором. В то время она поклялась создавать одежду и аксессуары, “основанные на исключительном качестве” и дизайне. “Работать в моей студии и создавать что-то новое было захватывающе и невероятно приятно”, — добавила она в своем кратком заявлении. “Быть независимым, управлять и экспериментировать на своих собственных условиях — это чрезвычайно важно для меня”. Будучи одним из самых уважаемых и прибыльных дизайнеров своего поколения, она, вероятно, больше всего известна благодаря обновлению бренда Celine, принадлежащего LVMH. Сезон за сезоном она создавала привлекательную одежду и оригинальные сумки, завоевывая множество преданных поклонников.
Выпускник лондонского колледжа Сентрал-Мартинс, Фило учился в одном классе со Стеллой Маккартни и работал с ней, когда после окончания школы Маккартни выпустила свою собственную коллекцию. Фило последовала за Маккартни в компанию Chloe в 1997 году и заняла руководящую должность в 2001 году, когда Маккартни ушла, чтобы основать свой собственный дом моды в рамках совместного предприятия с Gucci Group.
Благодаря своему яркому индивидуальному стилю Фило удалось ускорить обновление бренда Chloe и превратить его в высокодоходный бизнес по производству кожаных изделий. Она стала известна благодаря модным тенденциям, в которых умело сочетались мужские элементы, такие как брюки, с женственными вещами, такими как блузки с оборками.
За время своего пребывания на этом посту Хлоя стала примером для подражания во многих сетях магазинов быстрой моды, и она создала такие популярные сумки, как Paddington и Silverado. В 2006 году она уволилась из Chloe по личным причинам, сославшись на желание проводить больше времени со своими маленькими детьми.
Три года спустя, после продолжительных переговоров с LVMH о запуске одноименного бренда, Фило возглавила Celine. Бренд сразу же предложил платформу для ее дизайна, бутики в самых престижных местах по всему миру и фабрики по производству изделий из кожи.
Здесь Фило представила более модную эстетику минимализма, дополненную художественными штрихами. Ее коллекции превзошли все ожидания по доходам и завоевали широкое признание, несмотря на ее сдержанность в отношении электронной коммерции и политику сдержанности в отношениях с прессой.
Дизайнер держался в тени после ухода из Celine в конце 2017 года и, похоже, до сих пор предпочитает, чтобы все было именно так.