Когда режиссер Блиц Базавул решил переосмыслить “Фиолетовый цвет”, сделав музыку и танец такими же неотъемлемыми элементами повествования, как и диалоги, он знал, что ему понадобится хореограф с невероятным диапазоном. Кто-то, кто, по его словам, “понимал движение на двух уровнях: масштабности и интимности”. Фатима Робинсон — только что завершившая мировое турне Бейонсе “Renaissance World Tour”, которая поставила хореографию для фильмов (“Девушки мечты”, “Сохрани последний танец” и других) и некоторых самых культовых музыкальных клипов в индустрии (“Помни время” Майкла Джексона, “Мои горбы” Black Eyed Peas). и “Boom Boom Pow”, и почти весь каталог покойной певицы Алии) — был единственным человеком в его списке. “Я узнал, что Блиц пригласил меня на свою работу [в студию Warner Bros. Pictures]”, — смеется Робинсон. “Обычно режиссер сначала выбирает своего заместителя [оператора-постановщика].
Я сначала выбрал своего хореографа», — добавляет Базавул. “Фатима — мастерский хореограф, когда дело доходит до большого масштаба — много тел, много танцоров, — но она также очень хороша в маленькой, интимной хореографии”. Фильм, открывающий «Рождество», является последней версией романа Элис Уокер, удостоенной Пулитцеровской премии, о постепенном освобождении и пробуждении Селии, чернокожей женщины, живущей в сельской местности Юга в начале 1900-х годов, которая подвергается насилию со стороны отца и мужа и разлучена со своей любимой сестрой Нетти, но черпает силу в сообщество женщин. В своей новой интерпретации бродвейской музыкальной версии “Фиолетового цвета”, которая впервые была поставлена в 2005 году, с музыкой и текстами Бренды Рассел, Элли Уиллис и Стивена Брэя, Базавул использует музыкальные номера, чтобы более глубоко проникнуть в эмоциональную жизнь Селии. “Когда ты находишься в чьем-то воображении, ты можешь отправиться куда угодно, это дает огромный простор для игры”, — говорит Робинсон. “Как только я связался по телефону с Blitz, я понял, что мы снимаем один и тот же фильм”. Для Bazawule это был способ по-новому взглянуть на произведение, которое уже было экранизировано во множестве успешных форм: от оскароносного фильма Стивена Спилберга 1985 года с Вупи Голдберг и Опрой Уинфри в главных ролях (продюсером выступил Куинси Джонс) до бродвейского возрождения 2015 года, получившего премию «Тони», с Синтией Эриво в главной роли. (Продюсерами фильма «Базавул» являются Спилберг и Джонс, а также Скотт Сандерс и Уинфри, которые оба были продюсерами мюзикла. ) В фильме снимались Фантазия Баррино в роли Селии, Тараджи П. Хенсон в роли Шуга Эйвери, Даниэль Брукс в роли Софии, Доминго Коулман в роли мистера, Кори Хокинс в роли Харпо, Хэлли Бейли и Филисия Перл Мпаси в роли юных Нетти и Селии соответственно.
В него вошло несколько новых песен, в том числе две, написанные в соавторстве с Базавулом и Ником Бакстером. Дэн Лаустсен и Пол Д. Остерберри, которые работали над оскароносным фильмом Гильермо дель Торо “Форма воды”, являются операторами и дизайнерами—постановщиками соответственно.
А Франсин Джеймисон-Танчук, которая также работала над оригинальной версией фильма, возвращается в качестве художника по костюмам. (Баррино и Брукс исполнят свои роли в бродвейской постановке). В творчестве Робинсона хип-хоп-движения сочетаются с мировыми влияниями, включая африканские танцы и классические индийские жесты. В своих первых беседах Робинсон и Базавуле, который родом из Ганы и дебютировал в качестве режиссера в фильме 2018 года “Похороны Коджо”, говорили о том, как использовать африканский танец в качестве средства повествования, чтобы песенно—танцевальные номера вписывались в сюжет фильма. “Музыка африканских диаспор и афроамериканская музыка построена на ритме, наши истории воплощены в движении”, — говорит Базавуле. “Мы не собирались снимать мюзикл, где музыка просто падает с неба, как мы видели во многих мюзиклах”. “Мы много работали, чтобы понять, как входить в [танцевальные] сцены и выходить из них», — добавляет Робинсон. “Важно, чтобы хореограф отошел в сторону и не эгоистично делал акцент только на танцевальных движениях, а на том, как танец продвигает историю вперед.
И это была одна из тех вещей, которые, на мой взгляд, у нас получились очень хорошо. Музыка, танец, движение — все это течет и работает вместе, танец продолжает рассказывать историю”. Они использовали диегетическое звучание, чтобы плавно переходить от повествовательных сцен к музыкальным номерам. “Huckleberry Pie” начинается с “хлоп-хлоп-хлоп-хлоп” Селии и Нетти, играющих в пирожные, первые ноты “Nettie/Mister” — это цоканье лошадиных копыт, а «Workin’» Харпо — одна из новых песен, написанных Базавулом в соавторстве, — открывается ритмичным звуки молотков и пил. “Мы всегда знали, что наша музыка будет начинаться с движения, физическое движение вызовет звук, а этот звук вызовет музыку”, — говорит Базавул. “И я думаю, что Фатима действительно переусердствовала там”. У 52-летней Робинсон нет официального танцевального образования, но она занимается танцами почти всю свою жизнь.
Старшая из трех девочек, она придумывала танцевальные программы для себя и своих младших сестер, исполняя их на семейных мероприятиях и для гостей. Ее верующая мать — бывшая мажоретка колледжа штата Теннесси — хотела бы, чтобы ее дочь посещала церковь, но Робинсон молилась на танцполе. “Именно там я чувствовала себя ближе к Богу”, — говорит она. (В семье преобладают музыка и ритм: ее отец играл на гитаре в соул-группе, а сын Робинсон, Сюли Уильямс, которому сейчас 23 года, изучал балет в Высшей школе искусств Лос-Анджелеса и изучает музыку и актерское мастерство в Нью-Йоркском университете. ) Выросшая в Лос-Анджелесе, Робинсон участвовала в клубных соревнованиях и вскоре начала сниматься в музыкальных клипах в качестве бэк-танцовщицы.
Когда ей было 19 лет, Джон Синглтон пригласил ее на роль статистки в свой фильм 1991 года “Парни в капюшоне». И когда Майкл Джексон попросил Синглтон снять клип на его сингл “Remember the Time”, Синглтон попросил Робинсон стать хореографом. Ей был 21 год. Действие эпического девятиминутного видеоролика, больше похожего на короткометражный фильм, разворачивается в Древнем Египте, и Эдди Мерфи и Иман играют фараона Рамзеса и его царицу, а Эрвин “Мэджик” Джонсон сыграл эпизодическую роль. На тот момент она гастролировала с Big Daddy Kane и Бобби Брауном и ставила хореографические клипы для Heavy D. Но работа с Джексоном стала для нее “большим прорывом”, говорит она. “Именно тогда я действительно решила: ”ОК, я действительно могу сделать карьеру на этом». Она работала хореографом для таких известных артистов, как Ленни Кравиц, Принс, Мэри Джей Блайдж, the Black Eyed Peas, Андре 3000, Меган Трейнор, Баста Раймс, и стала постоянным хореографом Алии, в том числе в клипе “Rock the Boat”, над которым работала Алия. когда она погибла в авиакатастрофе в августе 2001 года. Она также занималась постановкой видеокампаний для таких брендов класса люкс, как Gucci, Chanel и Burberry.
Рози Перес вспоминает, как видела, как Робинсон танцевала в клубах Нью-Йорка, когда Перес искала танцовщиц для “Fly Girls”, танцевальной труппы для новаторской эстрадной программы Кинена Айвори Уайанса «In Living Color». “На нью-йоркской сцене клубные танцы были боевым видом спорта”, — говорит Перес. “Раньше люди ввязывались в драки, если думали, что ты перехватил их движения, или пытался привлечь к себе слишком много внимания, или думал, что ты такой, а на самом деле это было не так. Это было тяжело.
И конкуренция была жаркой. Но Фатима излучала такую энергию, что это было неоспоримо. Она делала все по последнему слову техники, но в ней было что-то особенное, что нельзя было точно определить. И это привлекло мое внимание. И когда она танцевала, у нее была уверенность в себе, которой у нее не было, когда она не танцевала. “Вы можете придумывать шаги, но если у вас нет видения, это на самом деле ничего не значит. Вы видите это во многих музыкальных клипах, поэтому многие из них довольно скучные”, — продолжает Перес. “Но те, у кого есть видение, — настоящие хореографы.
И это есть у нее. У нее всегда было это”. Процесс работы Робинсон в высшей степени инстинктивен. “Мне нравится называть это волшебством. Мне нравится приходить с видением, а затем позволять волшебству витать в воздухе”, — говорит она в недавнем интервью Zoom из своего гостиничного номера в Денвере. Она гастролирует с Мэрайей Кэри в рамках рождественского тура Merry Christmas, который состоит из 13 концертов.
Иногда эти видения приходят к ней во сне. “Мне снится хореография, мне снятся композиции. Я посмотрю, как должны развиваться движения, течение песни”, — говорит она. “Прошлой ночью мне приснился сон, что я была с Андре 3000. Мы были в моей машине, и он захотел включить мне какую-нибудь музыку. Но я свернул не на ту улицу, и когда мы разворачивались, за нами погнался белый медведь. И тут моя левая рука оказалась в пасти белого медведя. Я заставил белого медведя вынуть мою руку из его пасти, и он убежал. Мы с Андре наконец добрались до моего дома. Он включил музыку, и тут раздался очень громкий звук. Я подошла к окну, чтобы посмотреть, что это за громкий звук, и оказалось, что это взлетал самолет, аэропорт находился у меня на заднем дворе. Я не разговаривал с Андре, наверное, уже год”. Но на следующий день он написал ей смс. “Он сказал: «У меня есть песня, которую я хочу, чтобы ты послушала, я готов пойти в студию и начать танцевать”, — смеется Робинсон. ”Это было дико». Она не говорит, будет ли ее предстоящее сотрудничество с Andre 3000 включать в себя танцующего белого медведя, но добавляет: “Когда со мной происходят такие вещи, я понимаю, что да, это именно то, где я должна быть”. Возможность придать движение образам в голове Селии — миру ее грез — вот что привлекло Робинсон к интерпретации “Фиолетового цвета» Базавула. ”Она никогда не видела бродвейский мюзикл.
Но когда я была маленькой девочкой, новаторский характер экранизации Спилберга и женские связи в центре сюжета произвели на меня впечатление. “Это был первый фильм, о котором моя мама пришла домой и рассказала мне и моим сестрам. Она сказала: «Я должна показать тебе это.
Это потрясающе’.