Бэй Гарнетт исследует моду, стиль и психологию в своей новой книге.


ЛОНДОН. Вы когда—нибудь задумывались, почему у Дафны Гиннесс длинные двухцветные волосы? Или почему Джоан Коллинз не выходит из дома без макияжа? Или о том единственном предмете одежды, который Хлоя Севиньи спасла бы, если бы ее дом загорелся? Бэй Гарнетт, лондонский стилист, редактор, фотограф и поклонница винтажного стиля, дает ответы на эти и многие другие вопросы в своей новой книге “Стиль и содержание: почему важно то, что мы носим” (Джон Мюррей).

Книга, представляющая собой подборку эссе, интервью и литературных выдержек, раскрывает магическую силу, которую одежда, цвета, ткани и украшения оказывают на любителей моды, знаменитостей и писателей, живущих и умерших. На более чем 200 страницах Майя Анжелу пишет об особом платье из лавандовой тафты, F. Скотт Фицджеральд описывает английские рубашки с монограммами, такие изысканные, что они вызывают слезы, а Анаис Нин — силу своей парчи в византийском стиле и костюмов, украшенных драгоценными камнями.

Гарнетт также побеседовал со стилистами, дизайнерами костюмов и модной одежды, креативщиками и предпринимателями о том, какой предмет одежды они бы сохранили, если бы их дом загорелся, поговорил с актрисой Рэйчел Вайс о ее любви к джинсовой ткани и с дизайнером Беллой Фрейд об очаровании костюма. Есть откровения и признания. «Гиннесс» рассказывает о том, как развивалась ее высокая черно-белая прическа, а Джоан Коллинз рассказывает о своем дамасском макияже и о том, почему каждая может выглядеть как дива. “Никто не рождается гламурным, но практически каждый может стать гламурным”, — пишет она.

Люсинда Чемберс рассказывает о фантастических цветах и самых неожиданных местах, где она их находит: “например, больничная палата или плитка, которую я купила на распродаже автомобильных багажников. Я замечаю тот или иной листок на тротуаре, ремень на прилавке на рынке”, — говорит бывший директор по моде британского Vogue и основатель онлайн-сайта Collagerie и модного бренда Colville.

В одном из интервью Гарнетт сказала, что была “поражена тем, насколько глубокомысленными были люди, когда говорили о моде. Для меня это стало откровением. Они открыли свои гардеробы, свои мысли и свои сердца тому, какие чувства вызывает у них одежда. Это укрепило мою собственную любовь к одежде и как бы заставило меня больше заботиться о том, что я ношу”. Гарнетт, который в 2000-х годах был соучредителем антифашистского журнала Cheap Date и совместно издавал Fanpages, сборник одностраничных фэнзинов, также опирался на работы таких литературных звезд, как Бернардин Эваристо, Чимаманда Нгози Адичи и Зейди Смит.

Эваристо пишет о цвете. “Рубашка с ярко-розовыми, лимонными и оранжевыми разводами? Прелестно! Я не буду сочетать ее с разноцветным платком с африканским принтом. Бежевый цвет для меня — проклятие. Черный цвет угнетает меня, если я не разбавляю его поразительно ярким цветом”. Смит, которая живет между Лондоном и Нью-Йорком, признается, что вечно путается в выборе одежды для каждого случая. Однако она знает, что “в обоих городах, насколько я могу судить, каблук как повседневная одежда давно умер”. Гарнетт говорит, что идея “Стиля и содержания” возникла у дизайнера по костюмам Сэнди Пауэлл, которая рассказывает о создании персонажа и о том огромном влиянии, которое Дэвид Боуи и Биба оказали на ее стиль и карьеру. “Я подумала, что Сэнди было бы действительно интересно рассказывать об одежде и характере.

И тогда мне стало интересно, что думает Хлоя Севиньи [о стиле]? А что Шарлотта Тилбери говорит о гламуре? Это было похоже на археологические раскопки, когда мы выясняли, что думают люди и в чем их фишка”, — говорит Гарнетт. По ее словам, выяснилось, насколько “неглубокой” является мода. “Одежду и моду воспринимают и ругают как поверхностные явления.

В этом есть свой элемент. Но одежда — это основа нашей жизни, и [книга о том], насколько мощной она может быть и какой потенциал в ней заложен», — говорит Гарнетт. На вопрос о некоторых специфических нарядах, которые поразили ее воображение, Гарнетт указывает на полностью черный образ графа Дракулы в отрывке из знаменитого романа Брэма Стокера и описание Сильвией Плат черных ножен из шантунга стоимостью 40 долларов в фильме “Колокольчик”. “Платье было такого странного покроя, что я не могла надеть под него никакой бюстгальтер.. и мне нравилось чувствовать себя почти обнаженной жаркими летними ночами”, — пишет Плат. Гарнетт также взяла интервью у Севиньи, давнего вдохновителя стиля.

Севиньи говорит, что, если бы ее дом был в огне, она, вероятно, сохранила бы черное платье с высоким воротом, которое Альбер Эльбаз разработал для нее, когда работал в Yves Saint Laurent. Она надевала его на красную дорожку в 2000 году, когда получила награду за лучшую женскую роль второго плана в фильме “Мальчики не плачут”. “В тот вечер я чувствовала себя прекрасно.

Я хотела выглядеть как классическая кинозвезда, которая не выходила бы на свидания. Альбер помог мне осуществить мою мечту о старом голливудском гламуре”, — говорит Севиньи. Гарнетт также разделяет стремление Севиньи сделать повседневную одежду особенной. Севиньи говорит, что ей всегда нравился Дэйв Гаан из Depeche Mode, “который носил черную водолазку, джинсы и черные мокасины, и это выглядело как нечто особенное на каждый день.

Я всегда стремилась к этому”. Гарнетт, которая во время интервью была одета в фиолетово-зеленую винтажную толстовку Burberry, спортивные штаны и кроссовки Nike и Jacquemus J Force, говорит, что старается делать то же самое. “Я не наряжаюсь, поэтому для меня это вопрос о том, как сделать повседневность особенной”, — говорит Гарнетт, добавляя, что если в этих историях и есть какой-то посыл, то он заключается в том, что “прилагая усилия, думая о том, что мы носим, и о том, что мы хотим показать, можно по-настоящему изменить мир». вещь, улучшающая жизнь.”


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *