Вражда и лебеди Трумэна Капоте: реальные светские львицы и скандалы


Спустя семь лет после премьеры фильма Райана Мерфи “Вражда”, второй сезон антологии, который выйдет 31 января, рассказывает об увлекательной жизни муз Трумэна Капоте. Подзаголовок “Капоте против. Лебеди”, в новой книге Мерфи рассказывается о друзьях автора из высшего общества, чьи секреты он в конце концов раскроет в статье Esquire 1975 года “Баскский берег, 1965”. Это был отрывок из “Услышанных молитв”, римского ключа, который Капоте однажды назвал своим главным произведением.

Законченный роман так и не был опубликован, но легенда о нем продолжает жить: о распаде самых близких друзей Капоте рассказывается в вышедшей в 2021 году книге Лоуренса Лимера “Женщины Капоте: правдивая история любви, предательства и лебединая песня целой эпохи”, которая послужила исходным материалом для “Вражды». ” Для Капоте они были “лебедями”, для прессы — “дамами, которые обедают”, и обедали они, в первую очередь, в таких легендарных заведениях, как Colony, Le Cirque и La Cote Basque, где и получил свое название печально известный отрывок. Среди этих лебедей были Ли Радзивилл, Си Зи Гест, Слим Кейт и Бейб Пейли — знаменитые светские львицы, законодатели моды и иконы моды, чье влияние ощущается и по сей день.

Гардеробы Радзивилла и Пейли вдохновили Lanvin на создание весенней коллекции 2020 года, а Гест стала первой обладательницей престижной премии CFDA Fashion Icon Award, которой позже были удостоены Рианна, Кейт Мосс и Сара Джессика Паркер. Бейб Пейли готовили как дебютантку еще до того, как она начала работать в Vogue в 1938 году.

Благодаря своему статусу редактора отдела моды, она стала признанной иконой стиля, попала в многочисленные списки самых стильных моделей и в 1958 году была включена в Международный зал славы. Жена основателя CBS Уильяма “Билла” С. Пейли, Бейб Пейли сделала модными брючные костюмы и повязывание шарфов на сумки.

Когда она позволила волосам поседеть, модельеры практически отказались от своих ритуалов окрашивания. В гардеробе Пейли были коллекции Balenciaga, Valentino и Givenchy, она часто сочетала бижутерию Schlumberger и Verdura sparkle. Пейли была ближайшим доверенным лицом Капоте и его самой ценной невестой. “Она была одной из двух или трех величайших навязчивых идей в моей жизни”, — сказал однажды Капоте. “Она была единственным человеком за всю мою жизнь, в котором мне нравилось абсолютно все”. Родственные отношения Капоте и Пейли рухнули после публикации романа “Баскский берег».

Писатель изобразил Билла, скрывшегося под псевдонимом Сидни Диллон, распутником, раскрыв всему высшему обществу тайный союз пары. Как только пьеса Капоте попала на прилавки, Бейб больше с ним не разговаривала. Она умерла от рака легких в 1978 году, и Капоте не был приглашен на похороны. В фильме “Вражда” Пейли играет Наоми Уоттс. К.З. Гест, пепельная блондинка из Бостона, стала символом элиты после того, как в 1962 году появилась на обложке журнала Time. Что касается ее присутствия на светских мероприятиях, журнал заявил: “Если ее там не было, значит, этого не существует”. Ч.З. вышла замуж за чемпиона по поло Уинстона Фредерика Черчилля Геста, дальнего родственника премьер-министра Великобритании, в поместье Эрнеста Хемингуэя в Гаване.

На невесте был Мейнбочер, Хемингуэй был шафером. Гест, считавшаяся одной из самых стильных женщин 50-х, была включена в Зал славы моды в 1959 году. Муза эпохи возрождения, она оказала влияние на таких дизайнеров, как Билл Бласс и Ральф Лорен, и позировала для картин Сальвадора Дали и Диего Риверы. Писательница Джилл Герстон, как известно, описала Гест как “созданную из той же прохладной, шелковистой ткани, что и Грейс Келли.. патрицианскую красавицу, характерную для таких социально значимых анклавов, как Палм-Бич и Саутгемптон, спортивную, любящую активный образ жизни, которая избегает макияжа, лака для волос и всего модного”. Среди ее пристрастий к “прогулкам на природе” было увлечение садоводством и верховой ездой.

После неудачного падения Гест стала вести колонку по садоводству в New York Post, а десять лет спустя написала свою первую книгу на эту тему. Гостья также проявила интерес к дизайну интерьера, воспользовавшись талантами Стефан Буден для оформления Темплтона, ее кирпичного особняка площадью 12 000 квадратных футов с 28 комнатами в Олд-Уэстбери, штат Нью-Йорк.

Позже светская львица занялась дизайном одежды, представив коллекцию кашемировых свитеров на осеннем показе Adolfo 1985 года, но она никогда не отказывалась от своей роли музы, выступая для Prada в возрасте 74 лет. Гест был одним из немногих лоялистов, которые не побоялись опубликовать пост Капоте “Баскский берег”. Хлоя Севиньи сыграет гостью во втором сезоне сериала “Вражда”. Ее называют “оригинальным влиятельным человеком” — Ли Радзивилл, сестра Джеки Кеннеди, была одной из самых известных светских львиц своего времени.

Утонченный вкус бывшей помощницы редактора Vogue Дианы Вриланд сформировал репутацию Джеки как первой леди. Когда президент Джон Ф. Кеннеди потребовал, чтобы его жена носила одежду только от американских дизайнеров, Радзивилл тайно доставила в Белый дом платья от Givenchy для своей младшей сестры. “Ли оказал огромное влияние на Джеки, и многое в ее стиле было заимствовано от Ли”, — сказал дизайнер Мартин Грант в некрологе Radziwill в New York Times.

Склонность Радзивилла к лаконичной одежде, солнцезащитным очкам большого размера и распущенным волосам стала трендом, который переняла Джеки, а со временем и весь мир. В 1962 году она была признана одной из самых хорошо одетых женщин в мире по результатам международного опроса модельеров, а в 1996 году вошла в Зал славы журнала Best Dressed List. “Она убрала все лишнее”, — добавил Андре Леон Тэлли, который впервые познакомился с Радзивилл, работая в WWD в 70-х годах. “Она сказала мне, что у нее никогда в жизни не было сумки Hermes или шелкового шарфа.

Все остальные носили их с собой, так что для нее они были обычными.” Радзивилл часто выбирала образы от Givenchy, Halston, Giorgio Armani и Courreges, популяризации которых она способствовала. В 80-х годах она стала руководителем отдела по связям с общественностью Armani. Во многом заслуга Радзивилла в том, что он привлек внимание модельеров из высшего общества и знаменитостей. “Это были простые, сдержанные вещи и большое уважение к линии и красоте”, — сказала она однажды о бренде. По настоянию своего хорошего друга Капоте Радзивилл в 60-х годах начала неудачную актерскую карьеру, прежде чем заняться дизайном интерьеров. На ее вкус сильно повлиял итальянский архитектор Лоренцо Монджардино, которого Радзивилл привлекла для оформления лондонской резиденции, которую она делила со своим вторым мужем, польским аристократом князем Станиславом Альбрехтом Радзивиллом. Страсть Ли к меховым изделиям никогда не угасала — она даже помогала своему хорошему другу, дизайнеру Марку Джейкобсу, выбирать постельное белье и посуду для его парижского жилища.

Радзивилл прямо упоминается в книге “Кот Басков”, хотя после ее публикации она продолжала защищать Капоте. Позже она призналась, что, по ее мнению, писателя “использовали в своих интересах многие люди, которых он считал своими друзьями”, — говорится в статье, опубликованной в 2012 году на Vanity Fair. Калиста Флокхарт играет Радзивилла в фильме “Вражда”. К тому времени, когда Нэнси “Слим” Кейт, урожденная Мэри Рэй Гросс, была еще подростком, она уже общалась с членами королевской семьи Голливуда. В возрасте 22 лет она попала на обложку Harper’s Bazaar. ”У меня высокая, худощавая фигура, на которой хорошо смотрится одежда”, — сказала Кейт в 1946 году, но прозвище «Стройная» она получила не за это. Во время отпуска в Долине смерти пути Кейт пересеклись с Уильямом Пауэллом. После того, как актер заметил, как она ныряет в бассейн отеля Furnace Creek Inn and Ranch Resort, он окрестил Кейт ее характерным прозвищем. Именно через Пауэлла она познакомилась с высшим светом Голливуда, включая своего первого мужа, кинорежиссера Говарда Хоукса. Хоукс позировал нескольким своим знаменитым роковым женщинам, в первую очередь, прямолинейной и элегантно одевающейся героине Лорен Бэколл в фильме “Иметь и не иметь».

Позже стало известно, что Кейт открыла для себя Бэколл, которую она впервые увидела на обложке журнала Vogue. В 1946 году Кейт, в то время миссис Слим Хоукс, была названа 150 модными редакторами «Самой хорошо одетой женщиной года». Уоллис, герцогиня Виндзорская, заняла второе место. Кейт, которая с тех пор стала первой “Девушкой из Калифорнии”, предпочитала образ наездницы, состоящий из жакетов для верховой езды, сшитых на заказ брюк и зачесанных наверх волос. “Речь шла о красивой внешности, уме, вкусе и стиле..”, — написала Кейт в своих мемуарах 1990 года “Стройность: воспоминания о богатой и несовершенной жизни”. “Единственным ингредиентом, который я привнесла в этот рецепт, было осознание того, что, хотя вы должны быть естественными, вы также должны быть другой.

В мое время «по-другому» означало не укладывать волосы в прическу помпадур и не украшать их лентой или не пытаться скрыть свой интеллект за множеством оборок. Я предпочла безупречный внешний вид. Я подумала, что гораздо важнее обладать интеллектом, который всегда на виду, чувством юмора, которое никогда не подводит, и здоровым интересом к мужчинам”. Мужчины, как оказалось, тоже проявляли к Кейт здоровый интерес. В юности за ней ухаживали Кларк Гейбл и Эрнест Хемингуэй, а затем ее преследовал второй муж, бродвейский агент и продюсер Лиланд Хейворд.

Выйдя замуж в третий раз за сэра Кеннета Кейта, британского банкира и рыцаря, Слим получила титул леди Кейт. Кейт подвергла Капоте полному остракизму после выхода в свет “Баскского побережья”. Она сыграла роль дублерши главной героини этого отрывка, леди Ины Кулбирт, которая была изображена как заядлая сплетница и любительница выпить. Во втором сезоне “Вражды” Дайан Лейн сыграла Кит. Пожалуй, самой скандальной музой Капоте была Энн Вудворд, светская львица, актриса и танцовщица, которая впоследствии совершила “Убийство века”.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *