ПАРИЖ – В штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton под девизом Life 360 провел день устойчивого развития, в котором приняли участие президенты брендов и креативные директора, а также глава отдела имиджа и окружающей среды Антуан Арно.
Французская компания luxury group рассказала о своих достижениях, таких как достижение цели по 10-процентному снижению потребления энергии в магазинах, и о том, с какими проблемами она сталкивается, например, с удалением пластика на основе ископаемого топлива из своей упаковки. В нем также были изложены некоторые новые подходы, включая сотрудничество с Chanel в целях согласования отчетности по корпоративной и социальной ответственности и графиков аудита на уровне поставщиков.
Компания также будет напрямую поддерживать своих поставщиков в рамках новой партнерской программы под названием Life 360 Business Partners и запустит программу LVMH Circularity, которая позволит повторно использовать непроданные продукты из разных магазинов группы в новых проектах, а также в других новых инициативах. “Отныне мы будем играть в Scope 3”, — сказал Арно в интервью WWD, рассказывая о расширении сферы своей деятельности в области устойчивого развития. Scope 3 — это уровень поставщиков. “Это та часть нашей миссии, которую мы по определению контролируем в наименьшей степени, однако мы постараемся помочь нашим поставщикам и партнерам быть более активными в этой области — обучать их и инвестировать вместе с ними в их переходный период”, — сказал он.
Антуан Арно признал, что компании такого уровня часто сталкиваются с серьезными финансовыми трудностями при перестройке своего бизнеса. “Однако мы не можем идти на компромисс”, — добавил он. Новая партнерская программа будет включать финансовую поддержку и совместное инвестирование, а также обучение и другие инициативы, направленные на привлечение поставщиков в качестве партнеров, что, как мы надеемся, сделает любые обязательные изменения позитивными, а не наказуемыми.
Механизмы соблюдения требований будут строгими, но подкрепленными обучением. “Это довольно сложно, но мы надеемся, что они воспримут это как нечто полезное, и это поможет им в их переходе”, — добавил он, приведя в пример виноградарей, пытающихся отказаться от пестицидов и гербицидов, но сталкивающихся с более низкой урожайностью при сборе урожая. “Мы собираемся помочь им в переходе и финансово, и найти способы быть более полезными нашим общим поставщикам”, — сказал он. Приглашаем к сотрудничеству конкурентов С этой целью LVMH будет сотрудничать с Chanel на уровне поставщиков.
Антуан Арно сказал, что у двух групп одинаковое представление о роскоши, и они “твердо верят, что нам нужно работать сообща, чтобы двигаться быстрее”. Учитывая нормативные и антимонопольные ограничения, группы будут максимально координировать свои действия в таких вопросах, как поиск поставщиков и их проверка. Хотя соглашение находится в стадии разработки, у них есть несколько идей на этот счет.
Одним из примеров, которыми поделился Арно, являются аудиты. Обе группы надеются создать систему коллективного аудита, чтобы поставщикам не приходилось многократно повторять свою работу. “Мы, по сути, только начали заниматься этим, но я знаю, что нам действительно будет полезно иметь партнеров, с которыми мы работаем”. Президент Chanel SAS Бруно Павловски рассказал в видеообращении о создании альянса между группами, которые часто работают с одними и теми же поставщиками. “Это коллективные задачи, поскольку все бренды класса люкс поставляют кожу, хлопок, шелк и кашемир.
Только определенные альянсы позволят нам помочь производителям преобразоваться”, — сказал он. Предприятия и бренды продолжат работать в рамках своих собственных креативных экосистем. “Существует также экономическая проблема. В настоящее время хлопок из возобновляемого сельского хозяйства, который соответствует всем необходимым критериям, будет стоить дороже, чем хлопок самого низкого качества, поэтому все вместе мы должны признать, что это так. Я считаю, что именно благодаря созданию альянсов и совместной работе над определенной темой мы сможем добиться прогресса”, — добавил он.
Выступая на сцене, директор по цепочке поставок и экологическим преобразованиям Chanel Эрик Дюпон заявил, что частный дом роскоши принял решение сотрудничать с LVMH из-за остроты климатического кризиса. “Ставки выше, чем у одного бренда или группы компаний”, — сказал он.
В рамках альянса группы будут совместно работать над передовым опытом, особенно в области производства кожи, и над определением стандартов для поставщиков. В конце дня глава LVMH Бернар Арно вышел на сцену, чтобы подтвердить убежденность компании в том, что климат может быть важным бизнес-решением. “Действия в области климата и биоразнообразия будут эффективными только в том случае, если они будут рассматриваться как реальная промышленная стратегия. Сокращение выбросов парниковых газов не может быть импровизацией.
Защита биоразнообразия не может быть импровизацией. Изменение сельскохозяйственной модели означает, что возобновляемое сельское хозяйство не может быть импровизированным. Все эти цели могут быть достигнуты только с помощью продуманных, документированных стратегий”, — сказал он. Бернар Арно также отметил совместную работу LVMH и Chanel. “Экологическая проблема меняет привычные правила конкуренции”, — сказал он. Арно сказал, что конкуренция должна основываться на дизайне и креативности, а предприятия могут обмениваться информацией. “Я считаю, что наш долг — знать, как подняться над привычными шаблонами. Вот почему мы решили пригласить некоторых участников сегодня”, — добавил он. “Прогресс любого рода имеет решающее значение.
Мы должны объединить усилия”. Большая часть дня была посвящена обсуждению того, как представители индустрии роскоши могут работать вместе, даже в таких разных отраслях, как производство спиртных напитков и моды. Исполнительный президент Французской федерации высокой моды Паскаль Моранд сказал, что организация активно работает над развитием сотрудничества между домами. “Главная проблема самой индустрии моды — это проблема объема”, — сказал он, подчеркнув, что швейная промышленность выпускает около 130 миллиардов изделий в год.
Моранд также сотрудничает с Европейским парламентом в разработке некоторых правил, которые будут регулировать индустрию моды, включая положение об экологичном дизайне для устойчивых продуктов. Моранд сказал, что текущие предложения ориентированы на долговечность и функциональность и игнорируют другие факторы, в том числе состав ткани, а также ценность бренда.
В результате в отрасли возникает парадокс, когда иногда товары класса люкс получают низкую оценку по этой шкале, или наоборот, сказал он. “Это не случай дурных намерений, но это сложная система”, — говорит он о жестких показателях, предлагаемых в настоящее время. Изменение этой системы в долгосрочной перспективе требует сочетания глобального управления и законодательных решений, а также участия частного сектора.
На данном этапе необходимо сотрудничество для получения точных данных и детализации, необходимых для преобразования отрасли. “Вот почему мы работаем с каждым other..in проверка на окоченение, ” сказал он. Если в этот день был музыкальный фестиваль, то рок-звездой, конечно же, был Маккартни, а Стелла выходила на сцену и беседовала с Арно.
Дизайнер и защитница прав животных запустила свою линию в 2001 году. “Я здесь олицетворяю экологичность”, — пошутила она, рассказывая о своей более чем 20-летней деятельности в области устойчивого развития. Маккартни никогда не использовала продукты животного происхождения в своих проектах, даже когда была заметной фигурой в индустрии.
Сейчас все изменилось. “Следующее поколение людей, которых мы все будем нанимать, захотят работать в подобных компаниях”, — сказала она. “Самое большое положительное влияние, которое мы оказываем на окружающую среду, — это отказ от использования продуктов животного происхождения. Сельское хозяйство наносит огромный ущерб планете”, — сказала она, добавив, что работа с животными в качестве продуктов также может нанести ущерб людям, которые выполняют эту работу. “Это может быть очень вредно для благополучия человека.
Я думаю, об этом тоже следует поговорить”. Маккартни рассказала о своей работе с Veuve Clicquot от LVMH по созданию подошв из виноградной кожи и пробки для обуви, а также о том, как она продвигает Mirim — не содержащую пластиков кожу на основе грибов, производство которой скоро расширится. “Масштабируемость — это единственный реальный ответ, потому что у каждого из нас есть бизнес, которым нужно управлять, не так ли? Это единственный способ избавиться от проблем в бизнесе. Инновации — это действительно захватывающее занятие”, — сказала она.
Маккартни также присутствовал на конференции COP28 в Дубае. — В этой комнате ты можешь потерять немного надежды, здесь у меня появилось немного больше надежды”, — сказала она о том, как собрала различные заинтересованные стороны на однодневной конференции. Она призвала сотрудников LVMH проявлять новаторский подход к решению проблем с новых позиций. “Вы должны сотрудничать, чтобы решить эту проблему.
Каждый день на работе вам нужно мыслить нестандартно”. Креативные директора предпринимают шаги.