СЦЕНА ДЛЯ ЖЕНЩИН: Литературная тусовка собралась в среду вечером в зимнем саду главного парижского бутика Dior на авеню Монтень, 30. Это была пресс-конференция, посвященная анонсу следующего выпуска «Женского парижа», фестиваля в театре «Пепиньер», на котором впервые демонстрируются новые короткие пьесы женщин-писательниц из разных областей. Семь из девяти участников, отобранных для участия в фестивале 2024 года, который пройдет с 11 по 13 января во французской столице, сидели на стульях рядом с двумя высокими рождественскими елками и рассказывали о своих работах, написанных в соответствии с темой, предложенной соучредительницей фестиваля Анной Ротенберг: «ночь».
Ротенберг отметил, что фестиваль, который впервые прошел в 2012 году, стал трамплином для многих писателей-участников. Некоторые из короткометражных пьес отправились на гастроли, по крайней мере, одна из них стала романом, а позже и оперой, премьера которой состоялась в Лионе, Франция.
Уже второй год Dior поддерживает Paris des Femmes в рамках продолжающегося сотрудничества Марии Грации Кьюри с женщинами-художницами, фотографами и ремесленниками. Художественный руководитель женских коллекций Dior с 2017 года, Кьюри также отмечает сотрудничество дома с женщинами-художницами на последней выставке в его собственном музее La Galerie Dior.
Французская журналистка Клэр Шазаль, чей первый роман был экранизирован для телевидения, заявила на пресс-конференции, что ей не терпится увидеть, как режиссер интерпретирует ее последние произведения, в основу которых она положила диалоги, а не сценографию. “Я думаю, там будут, вероятно, два актера, одного из которых я уже знаю, и мне хотелось бы знать, во что они будут одеты на сцене”, — сказала она. Вспоминая инсценированную версию “L’institutrice” много лет назад, она призналась, что “было очень странно видеть, как персонажи, которых я написала, оживают на экране”. Несколько из присутствующих писателей заявили, что планируют автобиографические рассказы.
Алия Атаи, ирано-афганская писательница и сценарист, рассказала, что герои ее рассказа столкнутся с трудностями после того, как спасутся от талибов и прибудут в Иран. Она отметила, что это был ее первый раз, когда она писала текст для сцены, и первый раз на иностранном языке.
Диор отметил, что ночь была постоянным источником вдохновения для основателя бренда Кристиана Диора, чья первая коллекция 1947 года включала стиль, названный “Нюит”, что по-французски означает «ночь». Он подробно расскажет о них в последующих коллекциях, в том числе в образе “Nuit de Noel” для своей осенней коллекции 1949 года.