ЛОНДОН — Dazed Studio, креативное агентство Dazed Media, издателя журналов Dazed, AnOther и Nowness, выпустило отчет о том, как бренды могут извлечь выгоду из возрождения субкультур. Более чем 130-страничный отчет, основанный на трехмесячном опросе, в котором приняли участие более 2800 подростков в возрасте от 18 до 24 лет со всего мира, а также на мнениях таких экспертов отрасли, как Джейми Бретт, руководитель отдела креативных проектов Музея молодежной культуры и консультант по трендам Самутаро, предлагает глубокое погружение в то, как живет современная молодежь благодаря массовому внедрению, возрождению и воссозданию новых субкультур. В отчете, который проливает свет на бренды, стремящиеся использовать силу субкультур, говорится, что его цель — разобраться в сложностях определения субкультур в эпоху цифровых технологий, преодолеть ностальгию и нарисовать разнообразную картину особенностей молодежной культуры.
Ари Верслуис, соучредитель Exactitudes, проекта визуальной документации, работающего с 1994 года, сказал: “Разница между тем временем и сегодняшним днем заключается в том, что сейчас мы живем в условиях тотальной культуры потребления. Молодежь считает себя глобальными потребителями, и именно так к ним относятся. “Это такой сдвиг в мышлении панков — даже когда они испытывают те же эмоции агрессии, они не могут выражать их прежним образом.
То, как мы организуем города, изменилось. Повсюду камеры. Вы не можете проявить себя на улице. Вряд ли найдется место, где бы вы не нашли места для потребления”, — добавил Верслуис, который работал над отчетом в качестве отраслевого эксперта. Исследование показало, что в то время, когда мейнстрим перестает существовать, а альтернативность становится желанной и символом статуса, субкультуры процветают по-новому и множатся с каждой минутой. Около 88% респондентов считают, что субкультуры существуют и сегодня, и большинство из них считают, что они оказывают влияние на их жизнь.
В отчете говорится, что в настоящее время субкультуры являются как нишевыми, так и массовыми, создаются сообществами и по собственной инициативе и более доступны, чем когда-либо. Известные субкультурные группы, связанные с модой, упомянутые в отчете, включают хипстеров, Тедди, Босодзоку, скейтеров, Скиндидов, панков, рейверов, Visual Kei, готов, Гранж, геймеров, инди-Слейз, Weirdcore и Cottage Core.
Помимо ответов на такие вопросы, как «Что нужно знать о ключевых субкультурах», «как понять идентичность современной молодежи» и «что способствует возрождению субкультур», в отчете были представлены шесть тематических исследований о том, как Баленсиага, Клэр Бэрроу, Кортейз, Рик Оуэнс, Пэлас и Мартина Роуз считаются первопроходцами в своих сообществах. “Наиболее влиятельным бренд делает то, что он находится выше краткосрочных тенденций”, — говорится в заключении отчета. “Если бренд в целом заботится о клиентах, это делает его наиболее влиятельным”. Отчет о субкультурах, который продается в розницу по цене 500 фунтов стерлингов, был основан на результатах ежегодного отчета о молодежной культуре, опубликованного в июле. В среду Dazed также представит свой ежегодный рейтинг Dazed 100, составляемый с 2014 года, в котором представлены лидеры своих сообществ и творческие личности, формирующие образ мыслей, работы и чувств молодых людей в сфере моды, красоты, искусства, фотографии, музыки, развлечений, активизма и за их пределами.