В то время как у многих в сфере красоты был выдающийся год, когда косметика, наконец, присоединилась к средствам по уходу за кожей и парфюмерии, что привело к восстановлению продаж после пандемии, также были и довольно серьезные спады (банкротство Revlon, банкротство Amyris, падение курса акций Estee Lauder и многое другое).
Недостатки кожи выходят за рамки общепринятых в косметологии норм. На протяжении многих лет эта категория косметики становилась все популярнее, увеличиваясь даже в периоды простоя, поскольку потребители предпочитают более доступные по цене помады, туши для ресниц и кремы для лица.
В 2023 году большинство проблем beauty были вызваны проблемами конкретной компании, усугубленными последствиями пандемии COVID-19 или замедлением экономического роста в Китае. Началом негативной тенденции стала компания Revlon, которая провела первые несколько месяцев года, застряв в процедуре банкротства после подачи заявления по главе 11 в 2022 году на фоне огромной кучи долгов.
Компания Revlon контролировалась MacAndrews &Forbes Рональда Перельмана с тех пор, как он захватил ее в результате враждебного поглощения в 80-х годах. В течение многих лет он использовал бренд, чтобы проникнуть в мир общества, моды и Голливуда, но в 2020 году проблемы обострились во время пандемии COVID-19.
Бизнес, материнская компания бренда Revlon, Almay и Elizabeth Arden, пережила банкротство по главе 11 после того, как в мае, чуть менее чем через год, у нее появился новый владелец, новый совет директоров и уменьшился долг на миллиарды долларов. Перельманам также пришлось расстаться: Рональд Перельман ушел в отставку в рамках переговоров о банкротстве, а его дочь Дебра Перельман покинула пост генерального директора в августе. На ее место была назначена ветеран Avon Элизабет А. Смит, временно исполняющая обязанности генерального директора.
В мае она была назначена исполнительным председателем совета директоров Revlon и продолжала исполнять эту должность после банкротства по главе 11. Но пока Revlon завершала процедуру банкротства по главе 11, другая компания готовилась вступить в нее. Амирис, бывшая любимица биотехнологий, которая стремилась изменить индустрию красоты с помощью инновационных и экологически чистых ингредиентов, а позже занялась созданием бренда, в августе подала заявление о банкротстве по главе 11 в суд штата Делавэр. В рамках судебного разбирательства компания выставила на продажу несколько своих брендов. Недавно четыре из них были проданы на аукционе: бренд по уходу за кожей Biossance был продан онлайн-магазину косметики THG Beauty, ранее известному как The Hut Group, за 20 миллионов долларов, компания Scent Theory Products заплатила 600 000 долларов за 4U By Tia, Dr.
Reddy’s Labs заплатила 3 миллиона долларов за Menolabs, и бренды HRB заплатил 1,75 миллиона долларов за пипетку марки clean baby care. Затем был Estee Lauder Cos., который после нескольких лет бурного роста пережил спад. Стоимость акций компании Clinique, Mac, Jo Malone и Tom Ford резко упала в этом году из-за спада в розничном бизнесе в Китае и сфере туризма, а также усиления конкуренции. В ноябре Lauder в очередной раз понизила свой годовой прогноз, поскольку проблемы в ее бизнесе в Китае продолжаются, а также существуют потенциальные риски дальнейших сбоев в бизнесе в Израиле и других частях Ближнего Востока.
В настоящее время прогнозируется, что чистые продажи в 2024 году составят от снижения на 2% до увеличения на 1% по сравнению с предыдущим годом, хотя ранее прогнозировался рост на 5-7%. Ожидается, что скорректированная разводненная чистая прибыль на одну обыкновенную акцию снизится на 33-25%. Из-за этой новости цена акций компании упала примерно на 19%, достигнув шестилетнего минимума в 104,51 доллара.
С начала года акции упали более чем на 50%. Снижение доли акций также вызвало спекуляции о том, что может произойти с компанией, и некоторые аналитики призвали к смене руководства и уходу от давнего генерального директора Фабрицио Фреды, который присоединился к компании в 2008 году и руководил длительным периодом роста.
Для смены руководства потребуется одобрение семьи Лаудер (они владеют 35-процентной долей в компании, включая контрольный пакет акций). Альтернативным вариантом, по словам многочисленных источников, было бы добавление должности главного операционного директора к руководящему составу и внедрение более поэтапного плана преемственности.
Помимо смены руководства, проблемы поставили под сомнение будущее Lauder на публичных рынках, включая исключение компании из списка, хотя это и считается маловероятным. Другие сценарии предполагают слияния и поглощения, в том числе с участием L’Oreal и LVMH, хотя любой из них может вызвать опасения антимонопольного законодательства.
Также существует вероятность того, что в этом может принять участие активный инвестор. В мае появились сообщения о том, что Нельсон Пельтц рассматривает возможность сделать Лаудер своей следующей пьесой. На других публичных рынках проблемы возникли во многих косметических компаниях, которые стали публичными за последние несколько лет.
Waldencast, у которой в реестре всего два бренда — Milk Makeup и Obagi Skincare, — сообщила, что ей грозит исключение из списка Nasdaq после присоединения летом 2022 года через компанию по приобретению специального назначения (часто называемую SPAC). Компания получила письменное уведомление от Nasdaq о том, что она подлежит делистингу из-за того, что не представила свой годовой отчет в Комиссию по ценным бумагам и биржам.
Согласно множеству нормативных документов, проблема, по-видимому, связана с профессиональной компанией по уходу за кожей Obagi Skincare, которую Waldencast приобрела у Haitong International Zhonghua Finance Acquisition Fund в 2021 году. Компания должна была отчитаться о доходах за четвертый квартал и годовой отчет 15 марта, но 25 апреля она заявила, что откладывает подачу отчетности из-за продолжающейся проверки ее финансовой отчетности за 2022 год и связанных с этим проблем, а именно с Obagi.
Далее в нем пояснялось, что пересмотр был вызван “опасениями по поводу задержки с продлением лицензий на импорт во Вьетнаме, которые все еще находятся на рассмотрении, и связанных с этим последствий, что, среди прочего, вызвало необходимость дальнейшего анализа”. Компания Olaplex, которая всего несколько лет назад была отмечена как успешное IPO, также столкнулась с трудностями.
После того, как компания приобрела популярность благодаря своим продуктам для укрепления связей, у нее возникли трудности из-за возросшей конкуренции и отклоненного судебного иска, в котором несколько истцов утверждали, что они получили телесные повреждения своих волос и кожи головы, в том числе выпадение волос и их повреждение, что компания категорически отрицала.
Но в октябре Olaplex назначила Аманду Болдуин генеральным директором (из Supergoop, где она была генеральным директором и помогла превратить бизнес в империю солнцезащитных кремов). Чжу Вонг, который присоединился к бизнесу в 2020 году, ушел из компании.
Эндрю Стэнлик также покинул пост президента компании BeautyHealth, владельца публичной компании Hydrafacial, в то время как компания сообщила о более низкой, чем ожидалось, выручке в США и расходах на реструктуризацию расходов, связанных с обновлением устройств Syndeo Hydrafacial раннего поколения, в размере 63,1 миллиона долларов. Мир инди-красоты тоже столкнулся с проблемами: несколько стартапов закрылись из-за роста цен и усиления конкуренции, в том числе бренд мужских лаков для ногтей Faculty, бренд чистой косметики Athr и бренд средств по уходу за кожей Wildkat.
Выпьем за то, чтобы в 2024 году было меньше недостатков.