“Наконец—то, наконец-то — она получила по заслугам”. Вот как правнучка модельера Энн Лоу, Линда Энн Диксон, подытожила значимость работ чернокожего дизайнера-новатора, которые были представлены на выставке “Женщины, создающие женщин”, которая вскоре откроется в Институте костюма Музея Метрополитен.
Несмотря на то, что в 1950-х и 1960-х годах Лоу была популярным дизайнером для Marjorie Merriweather Post и других членов общества, при жизни ее практически не замечали. ПО ТЕМЕ: Где все женщины-дизайнеры? Они учатся в Институте костюма Метрополитен-Опера Во время утреннего показа для прессы в Метрополитен-Опера в понедельник Диксон сидела рядом с платьем 1963 года выпуска, созданным по дизайну Лоу, которое было представлено на выставке в самом престижном месте.
Одетая в длинную норковую шубу, шелковую блузку, украшенную жемчугом, и сумочку цвета экрю с надписью “Защищаем чернокожих”, Диксон поболтала с гостями и согласилась позировать для пары селфи. Поделиться историей Лоу — ее приоритет. Отвечая на вопрос о значимости этого события, Диксон сказала: “С этим связано много эмоций, потому что мы с ней были так близки”. Прежде всего, она хочет, чтобы будущие поколения вдохновлялись работой и упорством Лоу, несмотря на расовое разделение в стране в 1950-х и 1960-х годах. Хотя многие ассоциируют Лоу с дизайнером свадебного платья Джеки Кеннеди 1953 года, имя которого долгое время не называлось, ее мода распространилась на многие слои американского общества, включая семью Дюпон, Рокфеллеров и Рузвельтов.
Помимо Post, еще одним состоятельным светским клиентом Лоу была мать Кеннеди Джанет Ли Бувье, которая носила один из дизайнов Лоу, когда выходила замуж за Хью Окинклосса в 1942 году. Вспоминая, как часто Лоу расстраивалась из-за журнальных статей или того, что кто-то говорил о чем-то, во что она вкладывала душу, Диксон сказала: “Наконец-то я смогла высказать все это и сказать: «Нана, я надеюсь, ты понимаешь, что происходит. ’Я надеюсь, она знает, что ее страсть наконец-то получила признание”. Добиваясь “более 30 лет”, чтобы Лоу получила по заслугам, Диксон поблагодарила покойную ученую Маргарет Пауэлл, одного из стипендиатов Национального музея истории и культуры афроамериканцев Элейн Николс, музей Элизабет Уэй в FIT и агента Диксона Шэрон Паркер-Фрейзер за проделанную ими работу. часть.
Отметив, что ее мать тоже пыталась, но, “к сожалению, обратилась не к тем людям”, Диксон сказала, что она тоже училась методом проб и ошибок “и продолжает учиться». Случайная встреча в универмаге со светской львицей из Тампы Джозефин Эдвардс Ли, которая похвалила Лоу за ее наряд, привела к тому, что ей предложили работу портнихи с проживанием. Несмотря на неодобрение своего первого мужа, Лоу переехала в семейное поместье вместе с сыном.
Позже, при поддержке своего работодателя, Лоу поступила в школу дизайна имени С. Т. Тейлора в Нью-Йорке. Лоу посещала занятия одна в отдельной комнате школы, но все равно превосходила своих одноклассников. В городе Лоу продолжила заниматься дизайном для Neiman Marcus, Saks Fifth Avenue и своего одноименного бизнеса. Воодушевленный недавним интересом к творчеству Лоу, таким как выставка “Энн Лоу: американский кутюрье” в музее, саду и библиотеке Винтертура, Диксон сказал: “Я хочу, чтобы это стало полезным уроком во всех аспектах для молодых дизайнеров и молодых бизнесменов.
Я хочу, чтобы они не только извлекли урок из этой [истории], но, возможно, и выиграли от нее, получив стипендии ее имени”. Это то, чем Диксон будет заниматься в будущем. Документальный фильм также находится в разработке, как и книга, которая находится в разработке, “чтобы исправить все предыдущие книги, содержащие такую дезинформацию”, — сказала она.
Хотя некоторые из архивов Лоу можно найти в таких музеях, как Метрополитен-музей, и у Диксона они тоже есть, другие экспонаты, как утверждается, были украдены. Когда в 1981 году Лоу умерла в Квинсе, штат Нью-Йорк, Диксон сказала, что ни ее, ни других людей заранее не предупредили о болезни Лоу.
Последние пять лет своей жизни дизайнер жила с Рут Александер в доме Александера в Квинсе. Александер была одной из бывших швей Лоу, которая присматривала за ней. После смерти Лоу Диксон сказала, что “люди уходили и просто забирали вещи”, даже родственники. Диксон утверждает, что были похищены ювелирные украшения, меха, письма, некоторые работы Лоу, ценные произведения искусства и “очень дорогие подарки от ее клиентов”.
Летом 2020 года в благотворительном магазине в Аппер-Арлингтоне, штат Огайо, появилось платье Ann Lowe for A. F. Chantilly. Теперь это платье является частью исторической коллекции костюмов и текстиля Университета штата Огайо. Лейбл Ann Lowe for A. F. Chantilly использовался Лоу с конца 1960-х годов. Она создавала вечернюю и свадебную одежду, а другой дизайнер, Флоренс Коуэлл Гейл, шила для бренда дневные платья и костюмы. Сын Гейл, Джим Гесснер, руководил бизнесом, в котором размещался лейбл, и пожертвовал часть дизайнов благотворительному магазину в Огайо, который был связан с его церковью. Что касается того, как Лоу отреагировала бы на то, что Метрополитен включил ее в “Женщины, одевающие женщин”, Диксон сказала: “Ее сердце просто разорвалось бы от радости.
И она сделала это не для того, чтобы ее узнали. Она сделала это, потому что ей это нравилось. По ее работе видно, что ей это нравилось. Ей не нравилось, что кто-то забирает у нее страсть и называет ее своим именем.”.