У Пьера Йовановича, который создает интерьеры от кутюр, тщательно изучая дизайн, драматургию и историю, есть преданные поклонники во Франции, где среди его клиентов — глава Kering Франсуа—Анри Пино и Кристиан Лубутен. Но с тех пор, как в 2021 году архитектор интерьеров Pierre Yovanovitch Mobilier запустил свою линию мебели, США стали его крупнейшим рынком розничной торговли. Начиная с пятницы, у Йовановича будет физическое пространство, в котором он сможет продемонстрировать свою тщательную интерьерную хореографию. Расположенный на верхнем этаже довоенного кирпичного здания на Западной 25-й улице в районе Челси на Манхэттене, новый салон площадью 10 000 квадратных футов включает в себя 80 предметов мебели и освещения, а также подборку картин и скульптур множества современных художников, включая Франческо Клементе, Ричарда Серру и Сьюзан Фрекон. За день до открытия электрики лихорадочно работали над завершением монтажа электропроводки в помещении, которое Йованович задумала как серию сдержанных жилых помещений.
Ящики с «Вдовой Клико» были сложены на кухне в ожидании торжественной церемонии открытия. Йованович сидел в обнимку со своим главным исполнительным директором Седриком Мориссе, в то время как фотограф тестировал освещение для портрета Йовановича, который был снят, когда Йованович развалилась на диване Stanley, геометрическом чуде, сделанном из цельного ясеня, выструганного вручную.
Концепция больше похожа на художественную галерею, чем на мебельный салон. Йованович и его команда намеренно искали пространство, расположенное не на уровне улицы, пентхаус находится на шестом этаже и включает в себя террасу на крыше. Он был задуман как серия захватывающих виньеток, чтобы посетители могли познакомиться с дизайном Йованович в контексте жилых помещений. “Мы искали место, которое могло бы стать местом назначения.. с большим характером и душой”, — сказал он. Не последнюю роль сыграло и соседство. Расположение здания — оно расположено в районе городских галерей, недалеко от Хай—Лайн, — также было важным для Йованович. Точно так же его парижская галерея, которая открылась в октябре 2023 года, находится в Марэ, художественном центре города, недалеко от Центра Помпиду. “Эта сквозная линия с точки зрения расположения была важным элементом и для меня”, — сказал он.
Новое местоположение также будет включать офисные помещения для сотрудников компании в США, которых насчитывается около десятка. (Всего в компании работает около 100 сотрудников, остальные базируются в Париже. ) Фирменный стиль Йовановича — эстетика минимализма без перехода к строгости — подкрепляется его тщательным вниманием к мастерству изготовления и неустанным поиском лучших материалов. Древесина добывается в восстановительных лесах Франции, керамические изделия изготавливаются из натуральной глины, большая часть которой поступает из Ирака, ковры вяжутся вручную в Непале, вышивкой занимаются дизайнеры Lesage Interiors, стеклянные изделия поставляются из Германии и изготавливаются в Швейцарии мастерами по стеклу, специализирующимися в технике Мурано.
Многие из этих предметов будут знакомы поклонникам Йованович, в том числе популярная модель Mrs. А также стулья Mr. Oops, обеденный стол Rochefort и асимметричное кресло, которые теперь доступны в различных размерах (XS для парижских квартир и M для американских гостиных) и с пуфиком. Но есть и несколько уникальных предметов интерьера: кресло Mindy украшено вышивкой на спинке, созданной в знак уважения к деревьям и лесу вокруг провансальского дома Йовановича в Фабреге. (Йованович называет многие свои вещи в честь людей, а коллекция Mindy, в которую также входит диван, названа в честь клиента из Хэмптона, для которого Йованович впервые создала эти вещи.
На кафедре была изображена морская сцена в стиле приморского анклава Нью-Йорка. ) Также представлены новые версии существующих изделий, в том числе настольная лампа Callas и люстра Lexie, теперь с металлическим плафоном и ножкой из терракоты. Все изделия Йованович имеют уникальную историю происхождения.
Например, на создание кресла-моллюска ушло два года, поскольку Йованович и его команда работали над тем, чтобы найти правильный угол наклона для кресла в форме двустворчатой раковины. “Мне понравилась идея о том, что форма раскрытого моллюска является идеальным силуэтом для стула”, — говорит он. “На разработку этой формы из цельного дубового основания ушло значительное количество времени”. А художники часто сотрудничают с Йованович и вдохновляют ее на многие работы. Он коллекционирует, но также регулярно заказывает инсталляции для интерьерных проектов у таких художников, как Клэр Табуре, Алисия Кваде, Матье Коссе, Тадаши Кавамата, Йохан Кретен, Александр Рошегауссен, Джулия Андреани и Адель Абдессемед. “Для меня искусство неотделимо от гармоничного проекта”, — говорит он. “В современном искусстве, по сравнению с классическим искусством, есть элементы радикализма, противоречивости и осмысленности, которые меняют все в комнате”. Табуре, французская художница, живущая в Лос-Анджелесе, написала захватывающую фреску на стенах часовни в своем замке Фабрег, построенном в 17 веке. (Одна из ее картин висит в Нью-Йоркской галерее).
А берлинский скульптор Кваде создал большую уличную скульптуру для садов. “Как и планеты, которые они символизируют, каждый из камней имеет свой внешний вид, композицию и предысторию”, — говорит он о работе Кваде. “Мне нравится, насколько властным является их присутствие, и в то же время в них есть что-то неземное, мимолетное”. Йованович занялась архитектурой интерьеров после карьеры дизайнера мужской одежды для Пьера Кардена. В 2017 году он представил свою дебютную коллекцию мебели Oops, представив выставку в галерее R &Company в Трайбеке, на которой были представлены его кресла-медведи (папа, мама и малыш).
Oops ознаменовал собой появление Йовановича в сценографии, ставший культовым стул Miss Oops фактически дебютировал в его работе на фестивале Design Parade в Тулоне, Франция, в 2018 году. В 2019 году он расширил концепцию «С любовью», превратив галерею R &, Company в серию домашних сцен с мисс Упс в главной роли.
На его культовых стульях с белыми медведями были вышиты красные подлокотники, поэтому стулья выглядят так, словно их обнимают. На спинках стульев мистера Упса были вышиты лица, у “Кэтрин” завитки в оттенках красного, оранжевого и желтого, а у “Джерарда” — вьющиеся императорские усы в оттенках синего и зеленого.
Йованович охарактеризовал эти выступления как “большой поворотный момент” в своей практике. “Это была первая публичная демонстрация моих мебельных работ и мое первое публичное шоу в США, волнующее отличие от частных интерьерных проектов, над которыми я работал по всему миру”, — говорит он. “Успех этих двух выставок действительно подтолкнул меня к созданию собственного специализированного мебельного бренда и укрепил мой интерес к тому, чтобы донести свой дизайн мебели до более широкой аудитории, помимо моей работы по архитектуре интерьеров. Это также была возможность продемонстрировать свои работы с творческим карт-бланшем, создав свою собственную сюжетную линию с помощью захватывающей сценографии.
Мне было приятно видеть свою мебель вне контекста архитектурного проекта интерьера и думать о ней как об отдельных элементах, которые объединяются, чтобы рассказать большую историю”. В своей нью-йоркской галерее Йованович снова обрел полную творческую свободу, чтобы рассказывать больше историй с помощью ремесел, материалов и мастерства.