МИЛАН. Отражая свою страсть к креативным и самобытным антикварным украшениям, Миучча Прада взялась за перо и бумагу, чтобы написать предисловие к сборнику “Коллекция Пенниси”, изданному Альбой Каппеллиери и отредактированному Скирой. Дизайнер, которая не гнушается время от времени надевать тиару, отдает дань уважения антикварному ювелирному магазину в Милане, который уникален и близок ее сердцу, поскольку она является давней покупательницей некоторых потрясающих украшений, приобретенных семьей Пенниси. “Компания Pennisi стала настоящим эталоном для любителей ювелирных изделий по всему миру. Этот успех — естественное и заслуженное признание работы, которую семья проделала за 50 лет, руководствуясь и вдохновляясь трезвостью, культурой, компетентностью и, прежде всего, страстью”, — пишет Prada. “Мне действительно нравятся старинные украшения, они мне всегда нравились.
Я уже много лет хожу в элегантный магазин Via Manzoni. Там я нашла украшения, которые мне очень нравятся. Я восхищен тем, как эти предметы бережно хранят и каким-то образом передают не только историю и колорит эпохи, но и историю тех, кто их носил”. Книга приурочена к 50—летию Пенниси — знаменательному событию, которое также было отмечено однодневной выставкой в Милане во вторник в Палаццо Сербеллони под руководством дизайнера аксессуаров Паулы Кадемартори, также давней клиентки магазина, который является своего рода институтом в городе. Постоянными посетителями магазина являются несколько модельеров, от Джорджио Армани и Донателлы Версаче до Доменико Дольче и Стефано Габбана, а также аристократы — например, семья Савойя — и известные знаменитости, от Николь Кидман и Наоми Кэмпбелл до Кейт Мосс.
Старинные украшения могут передаваться из поколения в поколение на протяжении веков, но они по—прежнему остаются привлекательными даже для самых современных художников и знаменитостей, таких как Рианна, которую можно увидеть на фотографии в книге в платиновом браслете в стиле ар—деко с бриллиантами, или A$AP Rocky с золотым ожерельем 19-го века, серебро, бриллианты и эмаль, Мадонне, щеголяющей серьгами в стиле ар-деко из платины и бриллиантов на обложке альбома “Madame X”. Основатель компании Джованни Пеннизи осознал ценность и красоту старинных ювелирных изделий и начал коллекционировать редкие драгоценные камни, которые сегодня красноречиво говорят об исключительном мастерстве, которое может быть навсегда утрачено, и об истории, стоящей за этими изделиями.
В процессе торговли бриллиантами коллекция Пенниси с годами росла, и его страсть передалась его детям, Гвидо и Паоле, и внукам, Габриэле и Эмануэле. Магазин на миланской улице Виа Манцони, по соседству с Grand Hotel et De Milan, стоит на месте во времени, без каких-либо серьезных изменений в интерьере, старинные китайские ковры и вазы придают особую атмосферу витринам, которые сверкают великолепными произведениями искусства. “Мы покупаем от 200 до 300 ювелирных изделий в год на частных распродажах или аукционах, чтобы наши клиенты были заинтересованы и возвращались к нам”, — сказал Гвидо Пенниси.
И они возвращаются, поскольку во время интервью в магазине он поприветствовал нескольких известных и постоянных покупателей. Коллекция Pennisi обладает не только чрезвычайно высокой эстетической и творческой ценностью, а также материальной, но и образовательной ролью, своего рода ускоренным курсом истории.
Коллекция охватывает три столетия высокого ювелирного искусства, с 1750 по 1950 год, от Версаля 18 века до Парижа Прекрасной эпохи. Каждая из трех глав книги посвящена 18—му, 19-му и 20-му векам, начиная с политического, экономического и социологического контекста, определяющего тенденции стиля ювелирных изделий — например, Мария-Антуанетта была помешана на бриллиантовых эгретках.
Коллекция Pennisi поистине уникальна в своем роде и включает в себя, в частности, папские знаки отличия и кольца, тиару 19 века из золота, серебра и бриллиантов, которую можно превратить в колье, браслет из желтого золота с камеей, изображающей Наполеона и поддерживаемой императорским орлом и увенчанный короной из красной эмали, браслет с монограммой королевы Виктории из золота, серебра, бриллиантов, эмали и рубинов 19 века, браслет Буччеллати 1928 года, созданный для Габриэле д’Аннунцио, брошь Cartier Tutti Frutti, изготовленная примерно в 1925 году из платины, бриллиантов, сапфиров, рубинов и изумрудов, или шкатулка Van Cleef & Arpels, изготовленная примерно в 1930-1940 годах из золота, платины, бриллиантов, сапфиров, рубинов и изумрудов, с изображением крошечных исполнителей, играющих на пианино или трубе. Терпение помогло семье Пенниси приобрести одни из самых эксклюзивных ювелирных украшений. “Я 15 лет гонялся за парой сережек, пытаясь убедить владельцев продать их мне.
Это заняло много времени, но я сделал это”, — сказал Гвидо Пенниси с понимающей улыбкой. “Иногда бывает трудно расстаться с какими-то особенными драгоценностями, и спустя годы мне удалось выкупить их обратно”. Магазин открылся в 1971 году, но Пенниси не учитывает двухлетний перерыв в работе из-за пандемии, когда магазин был закрыт.