Обои не слишком хорошо вписываются в литературу. Оскар Уайльд, умирая от менингита в темном гостиничном номере в Латинском квартале Парижа, проклинал отвратительные обои на стенах. “Мы с моими обоями сражаемся на дуэли не на жизнь, а на смерть..”, — как говорят, написал он. В рассказе Элизабет Перкинс Гилман “Желтые обои”, написанном в 1892 году, женщина-рассказчица, страдающая от того, что ее муж-врач описывает как “временную нервную депрессию”, заперта в комнате в их доме с облупившимися желтыми обоями.
В своем галлюцинаторном безумии она воображает, что оказалась в ловушке за обоями. Им обоим могла бы помочь терапия — и обои были бы намного приятнее. Рэйчел и Ник Коуп — она художница и арт—терапевт, он строитель и бывший подрядчик, который уже наклеил свою долю обоев, — хорошо знакомы с восстановительным потенциалом обоев с хорошим дизайном, которые влияют на комнаты и настроение. Их нью-йоркская компания по производству обоев Calico Wallpaper, которую они основали 10 лет назад, в жуткие дни после того, как ураган «Сэнди» пронесся по Нью—Йорку, затопив улицы и отключив электричество, специализируется на изготовлении на заказ неповторяющихся фресок, а не на привычных полосах и прокрутках.
Их коллекции превращают домашний декор в высокое искусство, а интерьеры — в иммерсивные художественные инсталляции, причем это гораздо более масштабно, чем просто повесить холст на стену или поставить скульптуру на полку. “Создавать захватывающее пространство, преображать чей—то дом, чтобы изменить его восприятие, играть с цветом — это объединяет все те сферы интересов, которые у меня всегда были”, — говорит 42-летняя Рейчел. Благодаря почти маниакальному вниманию к деталям и качеству, обои из ситца стали одним из основных продуктов на дизайнерских ярмарках, выставочных залах, в пятизвездочных отелях и роскошных резиденциях по всему миру.
Его работы были представлены в знаменитой миланской галерее Роассана Орланди, на Лондонском фестивале дизайна и в салоне мобильных устройств. Прошлой весной в рамках Недели дизайна в Милане коллекция Calico была представлена в новом жилом комплексе канадского дизайнера Омера Арбеля Boccie Apartment, расположенном в шикарном районе Зона Маджента.
У него появилось множество поклонников-знаменитостей (Крисси Тейген и Джон Ледженд, режиссеры-лауреаты премии «Оскар» Элизабет Чай Вазархели и Джимми Чин, Нил Патрик Харрис и Дэвид Буртка), а также все больше работ, в том числе заметное сотрудничество с дизайнерами и художниками, включая Фэй Тугуд, Коди Хойта, Мэттью Дэя Джексона, Дэниэла Аршама. и Крис Уолстон. По случаю 10—летнего юбилея Calico переиздает три свои первые коллекции — Wabi, Lunaris и Night — каждая в двух новых цветовых решениях.
Коллекция Wabi отражает историю ее создания. Рэйчел, скульптор и художница, изучавшая арт-терапию в Школе визуальных искусств, всегда хотела сотрудничать со своим мужем в одном проекте. “Диаграмма Венна, отражающая наши пересекающиеся навыки и таланты, довольно мала”, — говорит Ник, 41 год.
В 2012 году Рэйчел ушла в оплачиваемый отпуск с работы арт-терапевта в медицинском центре Нью-Йоркского университета, который был вынужден закрыться после того, как ураган «Сэнди» обесточил Нижний Манхэттен. Все дизайнерские проекты Ника были приостановлены.
Супруги, у которых была домашняя студия в мансарде в районе Ред-Хук в Бруклине, чувствовали себя как дома, и время было в их распоряжении. Хотя первый этаж их многоквартирного дома, в котором тогда располагался рынок «Фарватер», залило водой на пять футов, они остались сухими.
По счастливой случайности, за несколько недель до того, как шторм обрушился на сушу, Ник принес домой несколько листов мраморной бумаги, которые он нашел в сувенирном магазине в Нижнем Ист-Сайде. Он показал их Рейчел, предложив создать на заказ большое настенное панно. “Я начала экспериментировать с техникой турецкого мраморирования”, — рассказывает Рейчел, которая впервые научилась работать с бумагой под руководством своей матери, художницы по текстилю. “Я очень быстро увлеклась этим.
Мне нравится этот процесс. Мне нравилось наблюдать, как краска движется по поверхности ванны. Я провел сотни различных тестов, используя краски, которые были у меня дома. А потом Ник начал сканировать их и фотографировать. “Мы были еще молоды. У нас не было детей. Мы были в некотором роде изолированы в Ред-Хуке”, — продолжает она. “И вместо того, чтобы просто тусоваться, мы почувствовали, что это все. Сейчас самый подходящий момент, давайте сделаем это. Я просто помню, как была в восторге от того, что смогла создать произведение искусства, которое Ник смог бы превратить в продукт”. Несколько месяцев спустя коллекция была представлена на ежегодной домашней выставке Architectural Digest, завоевав поклонников среди нью-йоркских художников и дизайнеров. (В то время они поспешно назвали свой зарождающийся бренд в честь своей кошки Айри, персидской ситцевой кошки.) Пара быстро переросла пространство Ред-Хука, у них есть восьмилетняя дочь Уиллоу и пятилетний сын Ривер, и теперь они живут в Гудзоне, штат Нью-Йорк.
Во время интервью Zoom Айри сидит на стуле позади Ника, стены домашнего офиса которого оклеены обоями с Woodlands — абстрактная лесная панорама, которая является частью сотрудничества Calico с британским дизайнером Toogood в 2017 году. Это сотрудничество не только стало визитной карточкой Calico, но и свидетельствует о стремлении Коупов к инновациям и постоянному расширению творческих границ. “Каждая коллекция отличается от других, и поэтому всегда есть какая-то степень решения проблем”, — говорит Ник.
Для одной из своих первых совместных работ «Перевернутые пространства» с Боазом Коэном и Саякой Ямамото из голландской студии искусства и дизайна BCXSY они использовали спутниковые снимки НАСА, которые являются общедоступным ресурсом, доступным гражданам США, для создания серии абстрактных портретов созвездий. Две пары познакомились в 2013 году в Design Miami, следующим летом Коупы отправились в Амстердам, чтобы обсудить сотрудничество.
За ужином они решили использовать фотографии, сделанные телескопом Хаббл. “Мы были знакомы с их работой, — говорит Коэн, — но мы мало что знали об обоях, кроме того, что они выпускаются в рулонах, которые вы покупаете в домашнем магазине. Но знакомство с идеей неповторяющихся обоев и их подходом очень вдохновили нас.
Поэтому, когда мы с Саякой думали о большом изображении, мы думали о космосе”. Работая с изображениями в Photoshop, Коэн перевернул их. “Эффект от космических снимков был просто потрясающим», — говорит он. “Все вдруг стало таким другим, неузнаваемым и интересным одновременно”. “Сейчас мы, как правило, работаем более виртуально, — говорит Рэйчел, — но в то время мы ездили к ним домой, и они поделились с нами концепцией за ужином.
Мне понравилось работать в тесном контакте с Саякой, особенно над цветом. Мы пересылали друг другу разные палитры. Это было очень практично”. Поскольку изображения, полученные с телескопа “Хаббл”, имеют недостаточно высокое разрешение, чтобы их можно было воссоздать в нужном масштабе, команда Copes заключила контракт с немецкой студией матовой живописи, которая воссоздала захватывающие виды и высокие замки для «Игры престолов», на цифровое воссоздание изображений НАСА с очень высоким разрешением. резолюция. “Я думаю, что самое большое изображение, которое у них было, составляло 100 мегабайт, а мы печатаем гигабитные файлы”, — говорит Ник. “Нам пришлось увеличить их все”. Коллекция с шестью узорами по-прежнему входит в число самых продаваемых настенных покрытий Calico.
Коллекция Toogood начиналась как большой коллаж, напечатанный на бумаге Тоогуд и ее командой. Потребовалось значительное количество испытаний на различных материалах — книга напечатана на льняной бумаге в мягкой обложке, — но изображение уже было достаточно крупным, чтобы его можно было масштабировать. Недавнее сотрудничество Calico с керамистом Коди Хойтом поставило перед нами совершенно новую задачу. Большая часть работ Хойта — это керамика ручной работы на основе плит, вдохновленная японским искусством Нерикоми. Затем он сгибает цветные плиты, создавая сосуды. Таким образом, несмотря на то, что на изделии изображены цветы, трава и листья, оно обладает четкой геометрической формой. При обжиге глины для инкрустации появляются трещины. Целью коллекции Calico, получившей название Botanica, было воспроизвести текстуру обожженной глины, а не просто перенести цветочные узоры Хойта на бумагу. Поэтому Хойт создал серию керамических дисков, которые он назвал “пиццы”, разных размеров и цветов. Некоторые из них размером с большую пиццу, другие размером с десятицентовик. “Мы решили, что эти плоские диски будут лучшим способом перенести мой исходный материал в процесс оцифровки”, — объясняет Хойт. “Итак, мы создали несколько таких дисков и покрыли их всевозможными цветами и формами, цветами, листьями и эфемерными растениями, а затем [сфотографировали] их от края до края.
Когда все они были загружены в компьютер, мы вернулись и скомпоновали, сделали коллажи, склеили их вместе. Эта часть была для меня самой увлекательной. Обычно я делаю это с помощью пластилина на своем столе, но они смогли сделать это на компьютере. По общему признанию, это, вероятно, было действительно пугающе”. Рэйчел добавляет: “Было довольно сложно создать фреску в цифровом формате нужного нам размера и с использованием этих невероятно сложных керамических элементов, в том числе очень маленьких.
Но мы хотели, чтобы она выглядела как можно более реалистично, как поверхность одного из его скульптурных сосудов. Это было действительно важно для меня”. По словам Хойта, вся совместная работа — от первых обсуждений до создания готового продукта — заняла около двух лет. “Мне нравится, что в этой коллекции чувствуется верность нашим истокам”, — говорит Рейчел. “Это немного напоминает мне ваби из-за того, что оригинальный процесс выполняется руками, а также из-за того, что это своего рода древняя ремесленная техника”.