Эрнан Бас приводит своих концептуалистов в Художественный музей Басса


“Самое интересное, что я провожу выставку в Майами во время Art Basel Miami, и, честно говоря, это один из немногих случаев, когда люди приезжают в Майами”, — говорит Эрнан Бас. До Art Basel осталось несколько недель, и художник из Майами в самом разгаре инсталляции для своей новой персональной музейной выставки в Музее искусств Басса на Майами-Бич. “Концептуалисты” представляют группу вымышленных коллег Баса-художников, которых он рисовал последние несколько лет и воплощал в жизнь на основе постоянно меняющегося списка концепций. Впервые демонстрируя их все вместе, Bas решила разместить выставку в виде мини-павильонов в музее, что отражает физическое пространство главной ярмарки Art Basel, проходящей в нескольких кварталах от музея. “Это силуэт художественной ярмарки, но неуловимый”, — говорит Bas. “Такое ощущение, что ты попадаешь на художественную ярмарку, хотя на самом деле она не такого размера, как художественная ярмарка.

Когда вы прогуливаетесь по художественной ярмарке, для меня это эстетично — смотреть на эти длинные коридоры и на эти маленькие ниши”. Художник более двух лет работал над своей серией “Концептуалисты”, которая возникла из нескольких “разовых” картин, созданных Басом для участия в групповых выставках и ярмарках. Эти первые работы превратились в серию, когда Бас собрал список идей для других художников-концептуалистов. “Как только, как говорится, дело пошло, мне пришлось просмотреть эти списки.

Ко времени открытия выставки я нарисую 39 реальных картин с изображением этих персонажей”, — говорит он, добавляя, что у него есть еще много творческих концепций, которые не вошли в программу. “Есть несколько идей, которые мне очень нравятся, но они оказываются бесполезными, когда дело доходит до воплощения их в картины”, — добавляет он. “Потому что, в конце концов, я художник”. Однако эта серия позволила Басу окунуть кисть в язык концептуального искусства — и он счел этот процесс слишком увлекательным, чтобы останавливаться на достигнутом. “Это дало мне такую свободу действий при создании ”Концептуалистов“, что я стал одержим этим — потому что я буквально смог создавать концептуальное искусство под прикрытием работ других художников, которых я изображал», — говорит Бас, добавляя, что, хотя концептуальное искусство — это «самая легкая шутка на планете”это не входит в его намерения. “Я люблю концептуальное искусство. Я не смеюсь над этим”, — добавляет он, приводя в качестве примера Марину Абрамович, одну из самых известных художниц-концептуалистов. “Высмеять ее гораздо проще, чем абстрактную живопись, потому что вы ее не понимаете, понимаете? Поэтому для меня было очень интересно исследовать все эти идеи о концептуальной деятельности, практиках — называйте это как хотите — и иметь возможность передать их другому человеку”, — говорит он. “Потому что, если вам не нравится то, что художник изображает на этих картинах, или то, что они делают — это не моя работа, это их работа.

Я просто рисую их портреты”, — добавляет он. “Это настолько раскрепостило меня, что, возможно, именно поэтому я продолжаю серию так долго, потому что это открыло новые возможности”. Все художники, изображенные на картинах Баса, зациклены на своеобразных творческих исканиях. На одной из них художник мастерит шкатулку из использованных палочек от эскимо, на другой он перекрашивает комнату в цвет года, соответствующий Pantone.

Добавляя сюжету замысловатости, каждая картина имеет название, состоящее из двух частей: “Художник-концептуалист #”, за которым следует контекст изображения в скобках, и отражает идею о том, что название «Концептуальное искусство» часто важнее для понимания работы, чем визуальный ряд. “Сами цифры — это последнее, что меня беспокоит. Это просто декорация”, — добавляет он. “Люди так сильно концентрируются на том факте, что на картинах они изображают привлекательных мужчин, и совершенно забывают, что на самом деле на картине что-то происходит”. Несколько примеров: художник по эскимо — это “Концептуальный художник №23″ (скульптор на палочках от эскимо, пурист, он использует материалы в преданности своему ремеслу, что неизбежно приводит к его последней работе). ”Другой художник, сидящий на полу перед холодильником с напитками в магазине с камерой Polaroid и селфи, прикрепленным к пакету молока, — это “Художник-концептуалист №19″ (дитя 80-х, он размещает свои автопортреты Polaroid в знакомом месте всякий раз, когда чувствует себя потерянным). ” “Я воспользовался этими приемами в языке концептуального искусства, чтобы поиграть с названиями и убедиться, что люди могут понять мою работу”, — говорит Бас. “И это еще одно преимущество выставки всей серии в музее — рядом с каждой картиной есть ярлыки, в то время как две последние группы этой серии были выставлены в галереях.

В галереях нет ярлыков”. Бас отмечает, что с открытием выставки он рад приступить к работе над своей следующей серией, “которая немного более депрессивная, но по-своему захватывающая”, — говорит он. Новые работы станут частью предстоящей весной выставки в галерее Perrotin в Париже.

Рабочая концепция — “длится вечно». ” “Например, первая картина, которую я запланировал для этой серии, — ”последний музейный охранник в последнем музее на земле», — говорит он. “Когда я рассказываю о сериале одному или двум людям, с которыми разговариваю об искусстве, они спрашивают: «О, Эрнан, ты закончил?» Это звучит так пессимистично, но последнее — это всего лишь концепция”, — добавляет Бас. “И я подумал, что, возможно, следующая серия после этой будет ”первой». Премьера “Концептуалистов” состоится 4 декабря и продлится до начала мая.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *