Дизайнер Мэтью М. Уильямс покидает Givenchy


Как стало известно WWD, Givenchy и его креативный директор Мэтью М. Уильямс расстаются после трехлетнего сотрудничества. Его последней работой станут коллекции мужской и женской одежды до осени 2024 года, которые планируется представить в избранных СМИ в ближайшие дни. “Это изменение вступит в силу с 1 января 2024 года”, — говорится в кратком, оптимистичном заявлении Givenchy. Это событие подчеркивает тенденцию к сокращению сроков работы известных европейских брендов и готовит почву для еще одного переосмысления легендарного дома моды, которым с 1998 года управляет гигант роскоши LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton.

Уход Уильямса связан с истечением срока его первоначального контракта — и всего через несколько недель после того, как американский дизайнер заключил деловое партнерство с гонконгским предпринимателем Адрианом Ченгом, чтобы ускорить разработку фирменного бренда дизайнера 1017 Alyx 9SM. В планах — открытие отдельно стоящих бутиков и расширение ассортимента, включая ювелирные изделия, обувь и аксессуары. “Возглавить креативное направление Givenchy было, как я сказал, когда я приехал в 2020 году, мечтой всей моей жизни”, — говорится в заявлении Уильямса. “В течение этих трех лет я стремился увековечить память мистера Наследие Юбера де Живанши и мое собственное творческое видение, и я хотел бы искренне поблагодарить студию, Рено де Лескена и LVMH за эту невероятную возможность”. Де Лескен, президент и главный исполнительный директор Givenchy, в свою очередь, поблагодарил Уильямса “за всю энергию, которую он привнес в Givenchy. Его коллекции, безусловно, креативные и современные, придали им новую динамику и нашли свою аудиторию.

Я присоединяюсь ко всем, кто имел удовольствие работать с Мэтью, и желаю ему всяческих успехов в его следующих начинаниях”. Уильямс был объявлен седьмым дизайнером Givenchy как раз в тот момент, когда мир охватила пандемия коронавируса. Действительно, он завершил переговоры о заключении контракта с LVMH через Zoom и представил свои первые коллекции во время совместных презентаций в шоурумах, где все были в масках и держались на расстоянии.

Он смог организовать свой первый показ на подиуме только в осеннем модном сезоне 2021 года, собрав широкую сеть своих приятелей-музыкантов, чтобы курировать бурно развивающиеся звуковые ландшафты. Уильямс разрабатывала платья от кутюр для некоторых важных персон, включая Джоди Фостер и Кендалл Дженнер, а также для Tiffany &Co.

Выставка высоких украшений прошла в Нью-Йорке в сентябре прошлого года, но на Неделе моды в Париже он не представил ни одной коллекции высокой моды. Его появление, казалось, вернуло Givenchy в мир шумихи, крутости и культурной актуальности, которыми он в последний раз пользовался при Риккардо Тиши, креативном директоре с 2005 по 2017 год.

В последнее время бизнес, казалось, набирает обороты, в основном благодаря сумочкам Voyou и ботинкам Shark Lock. Но большой коммерческий успех и широкое признание в средствах массовой информации ускользнули от Williams и Givenchy, которые отстают от стремительного роста Loewe и Celine, также входящих в LVMH Fashion Group.

Уильямс широко известен как целеустремленный, разносторонний талант в области моды с острым зрением, сильными культурными и художественными связями и выдающимися техническими способностями. Когда он присоединился к французскому дому, он был, пожалуй, наиболее известен благодаря своей фирменной пряжке в виде американских горок и сотрудничеству с такими брендами, как Nike, Moncler, Dior, Stussy и Audemars Piguet.

В Givenchy дизайнер часто черпал вдохновение у основателя, а иногда и у эпохи Тиши, но в основном он разрабатывал дизайн в соответствии с архетипами одежды, уделяя особое внимание изготовлению и отделке. “Эволюция” — это слово, которое он часто употреблял, обсуждая свои коллекции.

Он создавал фурнитуру, особенно застежки в виде замков для пошива одежды и декоративные элементы для изделий из кожи, что было ключевым направлением его Givenchy, а также привносил свое мастерство в трудоемкую отделку джинсовой ткани и передовые технологии производства обуви.

В своем заявлении Givenchy отметил, что Уильямс помог дому модернизировать ассортимент своей продукции, внеся свой вклад в “новый импульс на международной арене, особенно в Соединенных Штатах и Японии”. Талантливый уроженец Чикаго, ранее работавший с Канье Уэстом и Леди Гагой, основал свой бренд 1017 Alyx 9SM в 2015 году, а в следующем году попал в шорт-лист премии LVMH для молодых модельеров. Марка coed известна своим индустриальным и утилитарным стилем, реализованным с использованием высококачественных материалов и современного мастерства. (Цифры в названии бренда указывают на дату рождения дизайнера и аббревиатуру первой студии Уильямса на площади Святого Марка в Нью-Йорке.) Основанный в 1952 году, Givenchy с тех пор, как основатель ушел на пенсию в 1995 году, стал свидетелем того, как целый ряд дизайнеров взяли на себя наследие дома, начиная с Джона Гальяно, затем Александра Маккуина, Жюльена Макдональда, Тиши и Клэр Уэйт Келлер, которая также проработала в нем три года.

Понятно, что Givenchy находится на ранней стадии поиска преемника Уильямса, и это, несомненно, вызовет интерес к игре в угадайку о том, кто может стать обладателем самого престижного, но в то же время вызывающего издания Paris post. Живанши отметил, что “студийные группы” дома будут разрабатывать будущие коллекции “до тех пор, пока не будет объявлено о новой творческой главе”.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *