В Нью-Йорке модной одежды в избытке, но в галантерейных изделиях Crown Heights gallery “B” скоро появятся редкие материалы. Основатель Гейб Бойерс отобрал несколько произведений искусства, редкие книги, эскизы и предметы быта, которые трудно найти, для выставки “Fashion Forward”, которая откроется в четверг и продлится до 30 марта. На выставке будут представлены творения Ива Сен-Лорана, Пьера Бальмена, Юбера де Живанши, Карла Лагерфельда, Александра Маккуина, Кристиана Лакруа, Антонио Лопеса, Кристиана Диора и других знаменитостей.
По словам Бойерса, самопровозглашенного “ценителя моды”, посетители также найдут пудреницу Эльзы Скиапарелли, созданную по мотивам работы Сальвадора Дали 1935 года, которую он приобрел в винтажном магазине в Париже. В общей сложности будет представлено 170 экспонатов, которые “с энтузиазмом воспевают моду в самых разных ракурсах”, — сказал Бойерс, который стремится предлагать вещи для широкого круга коллекционеров и клиентов стоимостью от 30 долларов до “сотен тысяч долларов”. По словам Бойерса, дорожный сундук, который когда-то принадлежал Марии-Антуанетте, является изюминкой коллекции благодаря своей редкости и является “оригинальной вещью, которую она использовала для перевозки своего гардероба в разные дворцы”.
Среди других достопримечательностей — рисунок Живанши с изображением культового “маленького черного платья”, которое он создал для Одри Хепберн для художественного фильма 1961 года “Завтрак у Тиффани”, и коллекция из более чем 100 костюмов Живанши для постановки балета Большого театра “Жизель». ”Есть также бюстгальтер, сделанный из тысяч металлических винтиков нью-йоркской художницей Патрис Юрдон. “Он довольно тяжелый, но его можно носить”, — со смехом сказал Бойерс. На выставке будут представлены фотографии Лайзы Миннелли, когда-то принадлежавшие Холстону, с исторического показа мод “Версальская битва” 1973 года, в котором приняли участие несколько американских дизайнеров и их французские коллеги, а также несколько работ Миннелли по наращиванию ресниц. “Я определенно знаю пару человек, которые будут очень рады приобрести несколько таких пар”, — сказал Бойерс. По словам Бойерса, “Суповое платье” в стиле Энди Уорхола, созданное компанией Campbell Soup Co.
Ожидается, что оно также привлечет некоторое внимание. Здесь также представлена коллекция рисунков, выполненных Ивом Сен-Лораном для неопубликованной статьи покойного редактора отдела моды Джун Вейр в ныне несуществующем журнале Mirabella. “В этот ключевой момент 80-х, когда все больше женщин приходило на работу, она спросила его: «Как может женщина, не обладающая безграничными средствами, одеваться для работы, не разоряясь при этом? Можете ли вы взять несколько ключевых элементов и модифицировать их, чтобы изменить образ?” — сказал Бойерс, добавив, что Сен-Лоран предложил такие новшества, как использование шарфа в качестве пояса или более повседневное ношение пиджака. “Это действительно говорит об этой чрезвычайно важной поворотной точке в женской моде, к которой Ив Сен-Лоран был очень неравнодушен”. По словам Бойерса, такие изделия, ориентированные на моду, являются для людей своего рода талисманами, которые помогают им общаться с важными для них личностями. “Люди очень глубоко отождествляют себя с модельерами, которые предоставляют им такую кожу, которая позволяет им чувствовать себя самими собой.
Посетители галереи могут даже примерить избранные вещи, такие как кожаная куртка, которая ранее принадлежала Фрэнку Заппе, более изящное бумажное платье с изображением музыканта Боба Дилана, одно из самых дорогих пальто актера Пола Ньюмана, а также куртки, которые когда-то принадлежали Чету Бейкеру.