Вспоминая модного фотографа Ханса Фейрера, 84 года


Запланированы частные семейные похороны модного фотографа Ханса Фойрера, чей бесстрашный стиль помог продвинуть мир моды вперед и расширить возможности женщин. Талант швейцарского происхождения скончался в цюрихской больнице в окружении своей жены Анны и сыновей Оле и Йенса 16 января, сообщил его давний агент Андре Вертер. Причина смерти 84-летнего актера не разглашается. По словам директора Camera Work Уте Хартьен, архивы Ленсмана до 2016 года принадлежат берлинской галерее Camera Work, которая представляет его работы на протяжении 25 лет, а остальные архивы, относящиеся к его последним работам, принадлежат семье Фейрера. По его собственным словам, Феррер сказал: “Мне нравится показывать свободную женщину, которая ничего не боится”. То же самое можно сказать и о Феррере, который в 1966 году бросил свою рекламную карьеру, чтобы провести два года, путешествуя по Африке на Land Rover, который он купил специально для этого путешествия.

Его визуальный дар и остроумный почерк впервые нашли применение в рекламной индустрии, а способность улавливать культурный дух времени затем нашла применение в его второй работе — модной фотографии. По словам Хартьена, цифровые технологии, Photoshop и искусственное освещение всегда были недоступны даже для ночных съемок для творческих людей-самоучек.

Если бы его спросили, где он находит лучший свет, Феррер ответил бы: “Я не понимаю вопроса. Оно повсюду, потому что солнце повсюду”, — со смехом вспоминает она. Фотограф как-то объяснила: “Я рисую проекции снов. Мода позволяет женщине стать кем-то другим благодаря тому, как она одевается, и если ты играешь какую-то роль достаточно долго, ты становишься ею, поэтому я стараюсь создавать образы того, чем я хотела бы жить, кем бы я хотела стать”. Такое же рвение проявлялось и в его любви к жизни. “Мир — это самое прекрасное, что существует”, — сказал Хартьен, добавив, что он считает женщин самыми интересными созданиями в мире. “Вот почему он решил стать фотографом, чтобы совместить эти две вещи”, — сказала она.

Ферье снимал супермоделей в их юные годы, в том числе Иман, Сайоко, Грейс Джонс и Клаудию Шиффер, помогая ускорить их мировое признание. В 80-х годах дизайнер Кензо Такада объединился с фирмой Feurer и произвел революцию в рекламе модной одежды, а Iman сыграла ведущую роль в создании ощущения глобализма, которое еще не было исследовано.

Стремясь создать современный взгляд на сказку “Тысяча и одна ночь”, Феррер и стилист Франсуаза Ха Ван отправились в Марокко с моделями со всего мира, которые щеголяли в вещах из личной коллекции Кензо. Открытость модельера в выражении любви ко всем видам одежды — помимо наиболее ожидаемых западных стилей — полностью соответствовала чувству красоты и эстетики Феррера.

За много лет до того, как в пригородах и городах можно было легко найти занятия по отжиманию, Феррер сфотографировал обнаженную Пэт Кливленд на серебристом велотренажере, наклонившуюся вперед, положив подбородок на левое колено и свесив руки в нескольких дюймах от пола.

Фотограф также запечатлел поколения менее известных моделей на ярких, часто ни с чем не сравнимых снимках. Его любовь к природе также можно увидеть на снимке модели, одетой в неоново-зеленый купальник и купальную шапочку из лайкры, которая лежит животом вниз на пляже, а ее ноги в ластах согнуты назад, как у богомола. Кливленд вспомнил, как во вторник сотрудничал с the lensman в 1970-х годах, когда он создал множество работ для модного журнала той эпохи Novo. Кливленд описал Феррера как четкого, дисциплинированного, настойчивого и временами “слишком аккуратного». Но мне понравилось, что он был так целеустремлен, что направлял меня. — сказала она. “Однажды в 1971 году он сфотографировал меня в образе ведьмы и раскрасил все мое тело в синий цвет.

Затем он сказал: «А теперь, вот тебе метла. Я собираюсь научить тебя быть ведьмой и летать на метле. А теперь лети. ’Я никогда не забуду, как стоял там, когда меня обмазывали холодной синей краской для тела, а затем я летал, как ведьма на метле, в темной студии. — Сказал Кливленд. Вспоминая, как другие модели изображали колдунов и волшебниц, — снимки были такими волшебными.

Это были огромные плакаты по всей Германии. — сказал Кливленд. “Хан создал магию – вот что он сделал”. Помимо того, что Феррер вошел в пантеон модных фотографов, он помогал воспитывать новые таланты и в какой-то момент нанял Патрика Демаршелье в качестве ассистента. Одним из важных моментов в карьере Феррера стала съемка календаря Pirelli за 1974 год.

Эта известность помогла ему стать популярным ресурсом для различных международных изданий Vogue, Elle и других модных журналов. Феррер также работал в журнале Stern magazine family, где работали такие люди, как Хельмут Ньютон и Гай Бурден. Он также сотрудничал с Богнером на протяжении десятилетий, отчасти благодаря дружбе с олимпийским лыжником и кинорежиссером Уиллом Богнером-младшим. В ответ на смерть Феррера Богнер рассказал в Instagram, как фотограф однажды объяснил, что его подход — это подход дзен-буддиста: “Отбросьте все лишнее, максимально упростите все, чтобы модель и мода были в центре внимания”, — сказал Феррер.

Влияние фотографа также периодически проявлялось в качестве вдохновения для коллекций различных дизайнеров, в том числе Изабель Марант, которая использовала некоторые из его спортивных образов 90-х годов для своей весенней коллекции 2022 года. Бывшие креативные руководители Kenzo Умберто Леон и Кэрол Лим также черпали вдохновение из его коллекции well для коллекции heritage 2017.

Андре Вертер, агент Феррера на протяжении 20 с лишним лет, вспоминал, как более десяти лет назад был с ним на утренней съемке на Таймс-сквер. “Дневной свет не был для него секретом. ” сказал Вертер. “Когда он рассказал мне о голубоватом свете, который отражался от небоскребов, я ослеп. Единственным источником света, который я мог видеть, был яркий неоновый свет [рекламных щитов], окружавших Таймс-сквер.

Глаз Ганса мог видеть красоту в том, что другие воспринимали как банальный, неинтересный свет. Он был волшебником света — он знал, как с ним играть.” Каким бы страстным ни был Феррер в фотографии, то, что по-настоящему очаровало его и “заставило засверкать глаза”, — это рассказы о глубоководной рыбалке, которой он занимался вместе с несколькими известными глубоководными рыбаками. “Если бы вы заговорили с ним об этом, он бы никогда не умолк”, — вспоминал Хартьен.

Галерея работ Феррера уже была размещена на сайте Camera Work до его смерти. Они с Хартьеном обсуждали возможность того, что Хартьен сделает что-нибудь в галерее в следующем году. “Мы очень опечалены”, — сказал Хартьен. “Это напоминает нам всем о том, что нужно делать что-то раньше, а не позже”.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *