Робот-младенец от Schiaparelli и другие интересные технические моменты на подиумах


В понедельник на Неделе моды в Париже компания Schiaparelli представила свою весеннюю коллекцию 2024 года от кутюр под руководством креативного директора Дэниела Розберри. Среди эффектных форм, длинной бахромы и виниловых украшений один аксессуар, показанный на подиуме, привлек внимание социальных сетей: робот-младенец, которого носила модель Мэгги Маурер. Бионическая кукла была расшита кристаллами Swarovski, старыми батарейками, электронными чипами, флип-телефонами и другими электронными отходами эпохи, предшествовавшей появлению iPhone. “Это все было до 2007 года, а сейчас это, по сути, доисторические технологии, такие как флип-телефоны, компакт-диски, калькуляторы и тому подобное”, — сказал Розберри, как ранее сообщал WWD. “Многие пользователи TikTok использовали искусственный интеллект и превратили мои коллекции в цифровые, чтобы посмотреть, кто из них лучше всего смотрелся, поэтому я подумал, что единственный козырь, который у меня сейчас есть, — это мои воспоминания”. Та же техника была использована для создания образа модели Ханы Соукуповой, которая в начале 2000-х годов была одной из главных персон на подиумах Versace. Последний раз бренд Schiaparelli стал популярен спустя год после того, как его таксидермическая голова льва попала в заголовки газет на весеннем показе 2023 года в Париже. Благодаря роботу-младенцу и платью electronic waste бренд присоединился к списку домов высокой моды, которые на протяжении многих лет использовали технику 20-го века на подиумах.

Здесь WWD рассказывает о других показах, вдохновленных технологиями. Весенний показ Александра Маккуина 1999 года не зря считается одним из самых известных в истории моды. Модель Шалом Харлоу вышла на подиум в белом многослойном платье, которое было раскрашено в черный и желтый цвета двумя роботами-распылителями краски на сцене.

Зрители были шокированы атакой роботов, а позже пришли в восторг от нового граффити на платье. Как креативный директор Givenchy, Маккуин продолжал экспериментировать с технологиями, представив на осеннем показе бренда в 1999 году коллекцию, вдохновленную “Tron”. Самым запоминающимся образом на подиуме стал костюм на светодиодной плате, созданный Кисом ван дер Граафом. Во время презентации своей осенней коллекции 2006 года “Вдовы Каллодена” Маккуин разместил на подиуме голографическое изображение Кейт Мосс, созданное с помощью студии пост-продакшн Glassworks. На показе Philipp Plein весной 2016 года роботы раздавали моделям сумки и солнцезащитные очки прямо на подиуме.

В коллекции были представлены элементы панк-рока и много металла. Две модели в масках роботов прошли по подиуму, чтобы продемонстрировать весеннюю коллекцию Карла Лагерфельда 2017 года для Chanel. “Он [Лагерфельд] сделал откровенный шаг в сторону носимых технологий в стиле Rue Cambon, он обыграл кибер-шик в нежном нижнем белье, тем самым придав показу особую актуальность”, — сообщала тогда WWD. На свое осеннее шоу 2018 года Плейн представил еще больше бионических приспособлений.

На этот раз шоу завершил гигантский робот, который держался за руки с супермоделью Ириной Шейк. 40-футовая женщина-робот, созданная японским художником Хадзиме Сораямой, стала главной достопримечательностью показа мод Dior pre-fall 2019 в Токио. Креативный директор Dior Ким Джонс вдохновилась научно-фантастическими фильмами 1927 года, чтобы создать концепцию показа. Себастьен Мейер и Арно Вайян отправили “собак-роботов”, созданных американской фирмой Boston Dynamics, на подиум Coperni осенью 2023 года.

Роботы, которые использовали искусственный интеллект, вызвали споры из-за того, что флиртовали с моделями на подиуме.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *