ПАРИЖ — Если бы не пристрастие к макаронам, четырехлетний бренд трикотажной одежды Letanne даже не существовал бы. “Погода была ужасной, поэтому мы зашли в этот итальянский ресторан в Париже”, — вспоминает соучредитель Елена Бранцбург, которая запустила бренд вместе со своей мамой Таней в 2019 году. “В итоге мы сели рядом с женщиной, которая не говорила ни по-французски, ни по-итальянски, и начали переводить для нее меню”. Когда они сблизились за приготовлением блюд, внимание пары привлек пышный трикотаж этой женщины. “Она дала мне номер мастера, который связал это, и я спросила [мастерицу], может ли она сшить что-нибудь по моему рисунку”. В наши дни бренд известен не только Наталье Водяновой, семье Хадид и художнице Эшли Лонгшор, но и множеству влиятельных людей поколения Z, таких как Логан Пол, Дейзи Кич и Гштаад Гай.
У нее даже была эпизодическая роль в сериале “Настоящие домохозяйки Нью-Йорка”, где звезды реалити-шоу отправились за радужным трикотажем в магазин Kirna Zabete. Он продается в десятке магазинов розничной торговли, включая Harrods, Harvey Nichols в Саудовской Аравии, Mode(s) и в США, Stanley Korshak, Elyse Walker и, совсем недавно, Neiman Marcus.
В Париже Letanne можно приобрести по предварительной записи в выставочном зале Marais. Создание модного бренда не входило в карьерные планы Бранцбурга, преподавателя изобразительного искусства и искусствоведения в Parsons The New School, который также получил сертификат GIA на специальность геммолога.
Когда она начала носить получившееся в результате плотное светло-голубое кашемировое пальто, больше всего она ожидала восхищенных взглядов и неожиданных комплиментов. Но одна смелая поклонница моды повысила ставку: она предложила купить это пальто прямо со спины Бранцбурга. То же самое произошло и со вторым пальто. “Люди останавливали нас на улице и спрашивали, где их можно купить”, — рассказал молодой предприниматель. Сначала Бранцбург рассказывала о своих мастерицах. “Дошло до того, что моя мама предложила нам сделать несколько заготовок заранее и, возможно, создать несколько вариаций”, — рассказала она.
Компания Letanne родилась и получила название, составленное из их имен. Дизайн, с которого все началось, был назван Julie, в честь главного мастера бренда, которому пришлось задействовать свою сеть, чтобы найти больше мастеров для выполнения первоначальных заказов. “Наш трикотаж отличается уникальным переплетением нитей, которое невозможно воспроизвести машинным способом”, — объяснил Бранцбург, отметив, что это также делает каждое изделие уникальным в своем роде, поскольку у каждого человека есть свой почерк вязания, даже если он использует один и тот же узор.
Тем не менее, несмотря на огромное количество индивидуальных заказов, при первом же стремлении к оптовой продаже розничные продавцы стали говорить молодому бренду, что это слишком дорого. На вязание пальто Julie, длиной до середины икры, с объемными рукавами и поясом, уходит более 75 часов, и в зависимости от размера расходуется от 1,3 до 2 килограммов толстой кашемировой пряжи.
Поскольку дуэт стремился к соблюдению этических норм, пряжа поставляется от Loro Piana, поэтому модели продаются в розницу по цене около 3000 евро. Все изменилось, когда в дело вступило сарафанное радио в социальных сетях, которое вскоре привлекло внимание любителей шика и креатива. За этим последовало множество совместных работ, в том числе модель, расшитая кристаллами, с дизайнером ювелирных украшений Надин Госн, играющей с радугой, подчеркивающей ее красочный дизайн, и мужская куртка с Гштаадом Гаем, который попросил изобразить снежный пейзаж и его коронную фразу: “Это все семья”. В итоге они были представлены в книге Assouline о Гштааде, а Дэмиен Херст создал небольшую скульптуру влиятельного человека в куртке Letanne.
Такие работы продемонстрировали потенциал Letanne в области персонализации и вдохновили розничных продавцов на создание дизайна, соответствующего вкусам их клиентов. В настоящее время бренд предлагает около 55 моделей, среди которых самые продаваемые модели, в том числе жакет Julie, короткий жакет Matilda с бантом и жакет Emma из беби-мохера и шелка радужных оттенков. На персонализированный дизайн приходится 90% бизнеса Letanne, и его варианты варьируются от инициалов и дат до нестандартных цветов и даже замысловатых рисунков. Пример А: Розничный торговец из Филадельфии Boyds заказал для празднования своего 85-летия украшение с историческим фасадом, на вышивание которого ушло около 145 часов.
В то время как ее бизнес в основном сосредоточен в Европе, на Ближнем Востоке, а теперь и в США, Азия кажется ей особенно перспективной, поскольку она считает, что местная клиентура предпочитает более графичный и игривый дизайн. И теперь Letanne готова выйти на рынок во время парижских недель моды, где будет представлена половина коллекции в январе, а остальная часть — в конце февраля.
Бренд также планирует проводить персональные мероприятия и показы модных коллекций, особенно в США. На данный момент основой бренда остаются трикотажные пальто, поскольку Бранзбург считает, что такой молодой бренд, как ее, не может позволить себе слишком быстро размывать свой опыт. Свитера казались естественным следующим шагом, и первая модель с фестончатыми краями и каплевидным вырезом уже была доступна.
Совсем недавно бренд также представил ультралегкие пуховики, выполненные из фирменного трикотажа, а также из хлопка, для более теплых температур. Это привело к появлению нового направления на рынке Letanne — для новобрачных. По данным Branzburg, спрос начал снижаться прошлым летом, но только в декабре он достиг максимума и составил около 10 клиентов. Сейчас доля свадебных услуг в бизнесе составляет около 15%. В результате следующей задачей для бренда, которому уже четыре года, является расширение производства. Поскольку спрос рос, дуэт решил, что в их команду будут входить только женщины-ремесленницы. “Как женщины, мы хотели помочь другим женщинам обрести финансовую независимость”, — сказала Бранзбург.
В дополнение к фиксированной зарплате, Letanne выплачивает им до 25 процентов прибыли от их работ. Сейчас их команда насчитывает более 50 человек, все они — матери-одиночки и профессионалы-пенсионеры, нанятые по рекомендации и изначально проживающие в Казахстане. Недавно Letanne начала работать с ремесленниками в Балтийском регионе.
Тем не менее, объем продаж достигает 80 штук в месяц, поэтому Branzburg рассматривает возможность привлечения персонала в других регионах, таких как Латвия или Литва, и, возможно, даже откроет офис для управления этим процессом. Заметьте, не факт, что они начнут выпускать тысячи изделий в месяц. “Мы не хотим массового производства, особенно с точки зрения отходов”, — подчеркнул дизайнер. Она хочет, чтобы в процессе производства к ней прислушивались, но при этом учитывали, что происходит, когда пальто от Letanne становится непригодным для носки или меняются вкусы его обладательницы.
Бранцбург даже разработал программу, в рамках которой пальто можно было бы перешивать за определенную плату, поскольку трикотаж можно расстегивать и использовать повторно. Этот процесс занимает много времени и по-прежнему является довольно дорогостоящим, поскольку включает в себя стирку и перекручивание кашемировой пряжи, поэтому Letanne не предлагает такие услуги. “Пока”, — добавила она после паузы.