Последнее слово Чипа Берга в Levi’s: Интервью с генеральным директором при выходе из компании


Это трудное время для Чипа Берга, который готовится покинуть свой офис в Levi Strauss &Co. “Я плачу, когда смотрю ”Холодное сердце», — сказал уходящий главный исполнительный директор WWD в интервью при выходе из группы. “Я мягкотелый”. 66-летний Берг последние 12 с половиной лет не просто руководил лидером джинсовой индустрии, но и переосмыслил оптовую торговлю как современный механизм розничной торговли. Для этого потребовались сила воли, стратегическое планирование и команда.

И чтобы сплотить эту команду, Берг стала главным чирлидером. Он неустанно выступал с заявлениями в интервью средствам массовой информации, занимал твердую позицию по социальным вопросам и регулярно общался с сотрудниками по большим и малым вопросам, часто на встречах под названием «Чипсы и пиво».

На заключительном мероприятии, посвященном чипсам и пиву, которое состоялось в этом месяце, Берг не был в центре внимания, но принимал поздравления, поскольку сотрудники со всего мира заходили на сайт, чтобы поделиться своими “историями о чипсах” — от рукописной записки, которую он отправил менеджеру магазина, до других слов ободрения, которые он произносил по ходу дела. “За этот час я, наверное, не меньше полудюжины раз плакал”, — сказал Берг. “Это то, что будет тяжело — не быть рядом со своей командой, не быть рядом с людьми, не иметь возможности выйти на рынки. Это будет самая сложная часть. “Никто никогда не вспомнит обо мне из-за результатов в бизнесе”, — сказал он. “Они будут помнить меня за то, что я для них сделал.

И большинство историй были очень, очень личными”. Но люди, которые не знают Берга лично, — конкуренты, стремящиеся занять первое место Levi’s на рынке джинсовой одежды, акционеры компании — скорее всего, запомнят результаты. Берг присоединился к Levi’s в 2011 году после 28-летней работы в Procter & Gamble, где он возглавлял глобальный бизнес по уходу за мужчинами стоимостью 7 миллиардов долларов, а также работал над объединением Gillette и преобразованием Old Spice. Levi’s только что завершил год, когда объем продаж составил 4,4 миллиарда долларов, а операционная прибыль — 381 миллион долларов. Это оптовый бренд старой школы, стремящийся завоевать популярность в новом мире, более ориентированном на потребителя. Теперь компания сильно изменилась и работает напрямую с потребителями.

Более 40% бизнеса Levi’s, в который входит одноименный бренд, а также Dockers и Beyond Yoga, приходится на ее собственные магазины и веб—сайты. За последние четыре квартала объем продаж составил 6,1 миллиарда долларов, а операционная прибыль — 500 миллионов долларов. Попутно Levi’s подписал соглашение, по которому “Сан-Франциско 49ers” будут выступать на стадионе «Левис Стэдиум», провел IPO на Уолл-стрит, пережил пандемию и многое другое. Тем не менее, 2023 год был непростым для компании, и Берг быстро взял на себя ответственность. “Прошедший год был трудным”, — сказал он. “Отчасти мы сами себе нанесли ущерб»….

Последние 18 месяцев или около того мы работали не очень хорошо, и у нас были проблемы с цепочкой поставок, которые мы сами себе нанесли. Одной из моих самых больших ошибок, когда я вспоминаю свою работу здесь, было то, что в 2022 году я сосредоточился на создании запасов, когда бизнес рос двузначными цифрами и мы сталкивались со всевозможными проблемами в цепочке поставок. “Большая часть нашего бизнеса здесь, в США, — это основной продукт, который остается в наличии..

И мы решили: «Давайте загружаться. Давайте позаботимся о том, чтобы у нас не закончился продукт. » И мы это сделали. А затем, в середине 22-го, внезапно появились признаки инфляции и процентные ставки начали ползти вверх, и все резко остановилось”, — сказал он с характерной прямолинейностью, которая редко встречается у руководителей высокого уровня, которые склонны говорить об ошибках и слабостях на жаргоне, по крайней мере, в публичный. Это практичный подход, который генеральный директор применил к Levi’s с самого первого дня. “Когда я пришел в компанию, мы управляли ею почти так, как если бы мы были некоммерческой организацией”, — сказал Берг. “Идея получения прибыли, зарабатывания денег и увеличения рентабельности с каждым годом не была чем-то таким, что было заложено в нашей организации”. Он решил измениться так быстро.

Берг, может, и мягкотел, но он не слабак, и, когда он взял управление в свои руки, он быстро перестроил управленческую команду — из 11 непосредственных подчиненных, которые были у него на момент прихода, девять уволились за первые полтора года. (Однако этот отток не продолжался, поскольку члены исполнительной команды в среднем проработали на этом посту около девяти лет, пока Берг был на вершине.), “В конечном счете, роль генерального директора, по сути, заключается в.. распределении ресурсов.

Куда вы вкладываете численность персонала? Куда вы вкладываете доллары? Куда вы инвестируете? Куда вы не инвестируете? Какой выбор вы делаете, используя имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы, капитал и человеческий капитал, чтобы обеспечить доходность для акционеров? Это, по сути, и есть ваша работа, если вы действительно подходите к ней со всей ответственностью. “Но причина, по которой мы добились успеха, заключается в том, что другая часть работы генерального директора — это раскрытие талантов и стремление выжать из каждого 100, 110 или 120 процентов”, — сказал он. “Одна из причин, по которой мы добились успеха, заключается в том, что у нас была по-настоящему увлеченная команда, которая была по-настоящему мотивирована и любила бренд, любила компанию за ее принципы получения прибыли и за то, как мы работаем”. Компания Levi’s давно известна тем, что не скрывает своих чувств и открыто высказывается по социальным вопросам В 50-х годах, до того, как в США потребовалась десегрегация, компания объединила своих сотрудников на заводе. В 1992 году она стала первой крупной компанией, предоставившей медицинские льготы незамужним партнерам по дому. Эту традицию Берг продолжает по-разному, в том числе когда он начал выступать против насилия с применением огнестрельного оружия в 2016 году, после того как покупатель случайно выстрелил себе в ногу, примеряя новую пару джинсов в магазине Levi’s.

Берг получал угрозы расправой по этому поводу, и какое-то время в целях безопасности перед его домом стояли полицейские машины без опознавательных знаков. “Мы всегда исходили из того, что мы здесь для того, чтобы делать нечто большее, чем просто шить джинсы и продавать их”, — сказал Берг. “Мы здесь для того, чтобы изменить мир к лучшему. И это восходит к нашему основателю”. С самого начала Берг стремился увязать способность компании увеличивать прибыль с ее способностью приносить пользу. “Чем успешнее мы становились за последние 12 с половиной лет, тем больше денег мы могли внести в Фонд [Levi Strauss] и тем больше фонд мог сделать и изменить к лучшему”, — сказал он. Согласно его веб-сайту, фонд поддерживает “лидеров и организации, борющиеся за перемены в вопросах и событиях нашего времени”, и поддерживает четыре ключевых вопроса, включая репродуктивную справедливость, права и благополучие работников, права иммигрантов и демократию.

Конечно, не каждая должность, которую занимал Levi’s, устраивала каждого сотрудника, и когда возникали опасения, в том числе со стороны некоторых владельцев оружия, Берг говорил, что он садился и разговаривал с ними. “Главное — слушать искренне, проявляя уважение”, — сказал он. “С любой спорной позицией никогда не будет достигнуто стопроцентного согласия”. Это дает представление о стиле Берга в Levi’s. “Работа руководителя на любом уровне, не только на уровне генерального директора, заключается не в том, чтобы нравиться другим”, — сказал он. “Эта работа требует уважения. Я видел, как лидеры терпели неудачу, потому что хотели, чтобы их любили.

Они хотят, чтобы им нравились, они стараются всем угодить, а потом ни за что не вступаются”. Берг сказал, что за последние пять лет или около того работа генерального директора стала намного сложнее — от того, чтобы идти в ногу с технологическими изменениями, до того, чтобы соответствовать культуре в целом. “Преодолевать разногласия в этой стране, да и во всем мире, если уж на то пошло, а также ориентироваться в некоторых геополитических вопросах стало гораздо сложнее”, — сказал он. Генеральный директор также указал на растущие требования к устойчивому развитию и разногласия, связанные с разнообразием, справедливостью и инклюзивностью бизнеса. ДЕЙ — это та область, где Берг признал, что действовал недостаточно быстро. “Когда я пришел в компанию, в доме был пожар”, — сказал он. “Наш бизнес был в ужасном состоянии. Клеймо было сломано.

Более десяти лет мы не могли добиться стабильного роста выручки. “Выбор, который я сделал — и это был осознанный выбор, — заключался в том, что мы не будем фокусироваться на разнообразии, справедливости и инклюзивности в те первые дни”, — сказал он. “Мы должны были наладить бизнес. И это было единственное послание, которое я хотел донести до организации. ” Но когда полицейское убийство Джорджа Флойда пролило яркий свет на ситуацию с равенством в стране, Бергу не понравилось то, что он увидел в Levi’s. “Для меня это было расплатой во многих отношениях”, — сказал он. “Мы посмотрели в зеркало и оценили наши результаты, где мы находимся? И я не гордился тем, где мы были, и тем фактом, что мы не сосредоточились на этом, было ясно, что мы были не там, где должны были быть”. Компания Bergh взяла на себя ответственность и сделала DEI приоритетом.

В настоящее время компания раскрывает свои успехи в этой области в своем втором годовом отчете за прошлый год, который показывает, что представительство в основном растет. В топ-менеджменте Levi’s 45,2% женщин (по сравнению с 42,6% годом ранее), 18,6% азиатов (по сравнению с 15,7%), 5,7% чернокожих (по сравнению с 4,7%), 9% латиноамериканцев (по сравнению со снижением с 9,4 процента) и 61,9 процента белых (по сравнению с 64,9 процента). “Я бы сказал, что мы добились действительно значительного прогресса”, — сказал Берг. “На данный момент я бы не стал объявлять о победе.

Я не знаю, доберетесь ли вы когда-нибудь до конечного пункта назначения, но мы продолжаем бороться с этим. И, несмотря на всю шумиху вокруг этого, я глубоко убежден, что разнообразная организация, которая в гораздо большей степени представляет интересы потребителей, которых мы обслуживаем по всему миру, превзойдет однородную”.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *