Во вторник работники Conde Nast устроили пикет на тему «Оскара» — с импровизированной красной ковровой дорожкой и «шаг за шагом» — перед офисами компании в One World Trade Center в Нижнем Манхэттене. 24-часовой перерыв в работе произошел в то же утро, когда Академия кинематографических искусств и наук объявила о выдвижении номинантов на премию «Оскар», что стало одним из самых загруженных новостных дней для таких изданий, как «Ярмарка тщеславия», которая выделяет значительные редакционные ресурсы на освещение всех аспектов сезона голливудских наград, а премия «Оскар» является кульминацией.
Пикет был организован в знак протеста против того, что профсоюз Conde Nast и New York NewsGuild охарактеризовали как “незаконное ведение переговоров об увольнении и недобросовестные переговоры”, поскольку в ноябре прошлого года исполнительный директор Conde Nast Роджер Линч объявил о скором начале массовых увольнений в компании. Профсоюз ведет спорные переговоры по контракту с руководством Conde Nast уже более года, с сентября 2022 года.
Напряженность перешла от слабого накала к бурлящему в ноябре прошлого года, когда Линч объявил о планах уволить 5% сотрудников Conde Nast в США. С тех пор, утверждает профсоюз, руководство изменило целевые показатели, предложив, среди прочего, более глубокие сокращения, охватывающие почти 100 должностей, или почти 20 процентов профсоюза. Ранее в этом месяце NewsGuild подала жалобу на недобросовестную трудовую практику в Национальный совет по трудовым отношениям, федеральное агентство, которому поручено защищать права работников частного сектора на ведение переговоров.
На прошлой неделе Анна Винтур, директор по контенту Conde Nast, сообщила, что около половины сотрудников Pitchfork, музыкального новостного и критического издания компании, увольняются в рамках очередной попытки сократить расходы. Несколько авторов Pitchfork объявили о своих увольнениях в социальных сетях.
Бывшая штатная писательница Эллисон Хасси отметила на X, что Винтур не потрудилась снять свои фирменные непроницаемые черные очки, когда сообщила им, что они остались без работы. “Одна совершенно необычная деталь этой недели заключается в том, что Анна Винтур, сидевшая в помещении за столом для совещаний, не сняла солнцезащитные очки, когда говорила нам, что нас вот—вот уволят”, — написала Хасси. “Непристойность, которую мы наблюдали со стороны высшего руководства на этой неделе, ужасает”. Профсоюз Conde Nast представляет работников журналов Vogue, Teen Vogue, Vanity Fair, GQ, Allure, Glamour, Self, Conde Nast Traveler, Architectural Digest, Epicurious, приятного аппетита и Conde Nast Entertainment. У Pitchfork был свой профсоюз.
Винтур объявила, что оставшиеся сотрудники Pitchfork перейдут в GQ. “Последние почти три месяца борьбы за то, чтобы наши коллеги оказались в списке увольняемых в компании, привели нас к сегодняшнему дню”, — сказал Бен Дьюи, видеооператор Conde Nast Entertainment и вице-председатель профсоюзного подразделения CNE, в заявлении, опубликованном во вторник. “Цель нашего 24-часового увольнения — твердо стоять на стороне наших коллег и самым недвусмысленным образом продемонстрировать руководству Conde Nast, что мы не потерпим неуважения к ним за столом переговоров по поводу этих увольнений.
Пришло время начать добросовестные переговоры с нами”. Профсоюз также организовал во вторник виртуальный пикет, попросив читателей не знакомиться с цифровым контентом компании онлайн или в социальных сетях. Январь был особенно беспокойным и мрачным месяцем для традиционных СМИ. 19 января газета Los Angeles Times устроила забастовку на фоне хаоса, который начался с внезапной отставки 9 января главного редактора Кевина Мериды после разногласий с Патриком Сун-Шионгом, миллиардером, владельцем биотехнологической компании, по поводу планов Сун-Шионга в отношении газеты. Во вторник «Сун-Шионг» объявила о сокращении в общей сложности более 20 процентов отдела новостей, или по меньшей мере 115 сотрудников, что стало крупнейшим сокращением за 142-летнюю историю газеты.