На выставке Мики Тадзимы «Энергетика» в галерее Pace в Нью-Йорке


Мика Тадзима отмечает течение времени цветами. В настоящее время она представляет несколько букетов для своей персональной выставки “Энергетика” в галерее Pace. Каждую неделю художница возвращается в галерею, чтобы заменить засохшую и разлагающуюся композицию из своей вазы для икебаны, выставленной под ультрафиолетовым флуоресцентным освещением. “Когда они умирают и увядают, они на самом деле излучают это сверхъестественное сияние”, — говорит Тадзима о белых цветах, стоящих в вазе “Три горы”. “В икебане главный принцип заключается в том, что вы можете выразить вселенную в трех элементах в композиции. Итак, это небо, земля и человек — прошлое, настоящее, будущее — и они всегда трансформируются.

Концепция трансформации заложена в самой практике”, — говорит Тадзима. В контексте ее шоу перформатив с ультрафиолетовым излучением — это “также выражение нашего отношения к технологиям», — говорит она. “Это помогает нам, это улучшает нашу жизнь, но это также убивает нас, контролирует нас, влияет на нас”. Выставка, которую можно будет увидеть до 24 февраля в галерее на 25-й Западной улице, 540, сама по себе является памятником восьми лет, прошедших с момента последней персональной выставки Таджимы в Нью-Йорке.

Как следует из названия выставки, все представленные работы сосредоточены на изучении трансформации энергии и попытке сделать что-то физическое из абстрактного, включая изображения, полученные при сканировании мозга, и скульптуру, которая отражает эмоциональные переживания в социальных сетях за определенный день. “Какая информация скрывается или теряется в процессе перевода?” размышляет Тадзима, стоя перед массивной картиной по текстилю, входящей в ее серию “Негативная энтропия”, самую крупную из представленных работ. Изображение представляет собой портрет мозговой активности анонимного субъекта, отражающий мимолетный когнитивный момент.

Тадзима сотрудничал с нейрохирургом, чтобы записать результаты глубокой стимуляции мозга — хирургического вмешательства, направленного на исцеление участков мозга с помощью электрической стимуляции. Процедура генерирует гармоничный звук, который Тадзима транслирует в изображения на спектрограммах, а затем создает в больших масштабах.

В работах есть знакомое качество, она подбирала цвета для изображений, основываясь на цветовых тенденциях, наблюдаемых в одежде для фитнеса, что указывает на производительность и оптимизацию. “А перед ним — очень оппозиционный предмет”, — говорит Таджима, направляясь к застекленной подставке, расположенной в центре комнаты. В кристалл розового кварца вставлен маленький круглый диск, “кристалл памяти 5D”. “Это самый совершенный способ стабильного архивирования огромных объемов данных”, — говорит Тадзима о материалах, использованных для “Sense Object”. «Данные, запечатленные на диске, являются более или менее постоянным архивом: информация остается стабильной в течение миллиарда лет.

В случае “Sense Object” это данные о настроениях, полученные из текстовых сообщений социальных сетей в США на 1 января 2023 года. Тадзима указывает на 24 квадрата, слегка выгравированных на прозрачном диске, каждый из которых представляет данные за час. “Это эмоциональные данные миллионов людей, отражающие мельчайший момент их мыслей или мозговой активности”, — говорит она, указывая на текстильное производство. В то время как ее творческий процесс основан на исследованиях и алгоритмической интерпретации, Тадзима добавляет, что она также руководствуется интуицией.

Ее привлекли пьезоэлектрические свойства кварца, которые обычно используются в часах. “Кварцу миллионы лет, он добывается на Земле. Земля — это технология, энергетическая мощь, которая формирует все это”, — добавляет она. “Есть что—то очень волшебное, мистическое, научное и технологическое в том, что исходит от Земли, — в отличие от людей.

Что-то очень волшебное и загадочное в самой жизни”. В другом углу комнаты расположен набор более крупных скульптур из розового кварца, каждая из которых прорезана струйными насадками для джакузи, создающими туннели внутри материала, напоминающие точечный массаж. Тканые картины меньшего размера отражают общий опыт: медитацию в храме в Токио и роскошный спа-центр для медитации, предназначенный для “технарей”. Здесь также представлены работы со строительной площадки в Иокогаме и из энергетической компании в Калифорнии, работающей над термоядерной энергетикой — последняя из них является самой маленькой работой, представленной в галерее. “В выставке много временного и масштабного», — говорит она. “В шоу мы видим все эти различные проявления энергии, которые создаются, используются или улавливаются и воспроизводятся на экране.

Человеческая энергия — это самое большое проявление”. Позже этой весной Тадзима представит еще одну персональную выставку “Super Natural” в the Hill Art Foundation в мае, а осенью откроется групповая выставка в музее Хаммера в Лос-Анджелесе. На персональной выставке будут представлены другие тканые картины, в том числе одна, созданная на основе звукового излучения звуковой ванны. Хотя ее работа основана на теории и тесно связана с цифровыми технологиями, она наиболее заметна при личном опыте.

Выставочное пространство Pace наполнено ароматами, и обонятельный элемент подчеркивает святость физического опыта, позволяя посетителям оценить масштаб ее работ на интуитивном уровне за пределами экрана. “Тогда вы сможете начать соотносить то, как вы воспринимаете мир, с тем, что я — личность, у меня есть опыт, о котором никто другой никогда не узнает, потому что именно у меня есть этот опыт в мире, и я — нечто большее, чем просто набор данных”, — говорит она. “Я чувствую, что я ничтожен в этом мире, но в то же время осознаю свой огромный потенциал”.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *