Мэтью Йокобоски удостоен звания кавалера Национального ордена «За заслуги»


ФРАНЦУЗСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ: Старший куратор отдела моды и материальной культуры Бруклинского музея Мэтью Йокобоски удостоен звания кавалера Национального ордена «За заслуги». Он был удостоен этой чести за организацию “потрясающих выставок, которые освещают французскую моду” и “отражают тот факт, что Франция действительно является страной инноваций». Медаль была вручена Дэмиеном Лабаном, исполняющим обязанности генерального консульства Франции в Нью-Йорке, на церемонии, состоявшейся 18 января во французском консульстве на Пятой авеню. Его предшественник Жереми Робер, который недавно был назначен советником президента Франции Эммануэля Макрона по африканским делам, сообщил Йокобоски, что прошлым летом ему будет оказана честь.

Йокобоски никогда не думал о том, чтобы стать кавалером национального ордена «За заслуги». Когда ему позвонили, когда он сидел за своим рабочим столом, он автоматически начал делать заметки на желтом листке бумаги — точно так же, как он делает это со всем остальным.

Но эту заметку пришлось перечитывать много раз — “возможно, просто для того, чтобы подчеркнуть, что это был не сон”, — сказал он. С тех пор как он впервые присоединился к Бруклинскому музею в качестве дизайнера выставок в 1999 году и занял ведущую творческую должность, он всегда занимался проектами, к которым испытывал страсть, даже не задумываясь о том, что, возможно, он показывает больше французских дизайнеров, чем другие.

На мероприятии в четверг присутствовали Диана Брилл, Эми Файн Коллинз, Лорен Эзерски и ее муж Нельсон Хэппи, Эстер Ву и Джон Омахен из Cartier, а также модельеры Клаудио Сина и Набис Вилман. Фотографы Санте д’Орацио, Фатен Гаддес и Дастин Питтман, а также художники Пол Караникас и Рут Мартен были среди других креативщиков в толпе.

Выпускник Питтсбургского университета, родившийся и выросший в Пенсильвании, сначала работал в Музее искусств Карнеги, а затем переехал в Нью-Йорк. В 1987 году он занял должность ассистента куратора в Музее американского искусства Уитни. В то время он проводил ночи за созданием костюмов для авангардного театра «Ла Мама» вместе с режиссером Пинг Чонгом. Йокобоски почерпнул свои модные ноу-хау из 40-страничных разворотов журнала Details, на которых часто появлялись фотографии с показов мод для Жан-Поля Готье, Тьерри Мюглера и Клода Монтаны.

По его словам, те образы, которые были сняты Биллом Каннингемом, “действительно вдохновили” Йокобоски на создание костюмов. Благодаря своей кураторской роли он привлек внимание к работам Готье, Мюглера, Пьера Кардена и Диора и к тому, как они способствовали позитивному формированию культуры, освещая гендерные стереотипы и феминизм на выставках.

Одним из примеров стал показ “Тьерри Мюглер: Мода 2022”, который был организован совместно с Тьерри-Максимом Лорио. Показ 2020 года “Пьер Карден: мода будущего” стал первым в США за последние 40 лет. В 2021 году, сотрудничая с домом Dior, Йокобоски организовал выставку “Кристиан Диор: дизайнер мечты”, чтобы подчеркнуть связи одноименного дизайнера с Нью-Йорком. “Dior — это как Моне в мире моды. Он вечнозеленый, и есть много способов сделать шоу о Dior”, — сказал он.

В своем выступлении, которым Йокобоски поделился с WWD, он сказал: “Я думаю, что именно французская культура постоянно привлекает меня своей красотой, кинематографом, модой, кухней, архитектурой и, конечно же, стилем. Существует возможность передать тончайшие чувства в парфюме, сцене из фильма, замечательной выпечке, дизайне одежды.

И когда вы находитесь в Париже, вам часто кажется, что вы находитесь в очень шикарном фильме — такая возможность существует.” Как и следовало ожидать, после чествования во французском консульстве в четверг вечером он вылетел в Лондон, чтобы попасть на выставку “Манифест моды Габриэль Шанель». Выставка ”Манифест моды» в музее Виктории и Альберта.

Ужин в столовой для членов Палаты общин завершил праздничные мероприятия недели. По словам Йокобоски, следующая выставка Бруклинского музея, которую еще предстоит открыть, будет посвящена не только Франции, но и в некотором роде общеисторической тематике.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *