Майкл Берк и Сидни Толедано исполняют новые роли в LVMH


Два самых опытных и уважаемых руководителя индустрии моды, Сидни Толедано и Майкл Берк, приступают к новым обязанностям в LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, о чем WWD узнала эксклюзивно. Берк сменит Толедано на посту главы LVMH Fashion Group, и его миссия будет отличаться от той, что была в 2018 году, когда Толедано возглавил Celine, Givenchy, Kenzo, Loewe, Marc Jacobs, Patou и Emilio Pucci. Тем временем Толедано покинет исполнительный комитет LVMH и станет советником председателя правления и главного исполнительного директора LVMH Бернара Арно.

Эту должность он будет выполнять наряду с работой в Парижской школе моды IFM, руководящем органе французской моды, и семейными обязательствами. “Я не собираюсь уходить на пенсию”, — подчеркнул Толедано, сославшись на желание сократить свою рабочую нагрузку и уделять больше личного времени. “Это дает мне больше свободы смотреть на рынок и иметь другую точку зрения”. Передача полномочий — Толедано назвал ее “скорее передачей, чем правопреемством” — вступает в силу 1 февраля и завершает одну из крупнейших за последнее время кадровых перестановок в LVMH. Все началось год назад, когда Берк ушел с поста председателя правления и генерального директора Louis Vuitton после блестящих 10 лет работы на этом посту, передав эстафету тогдашнему председателю правления и генеральному директору Dior Пьетро Беккари, которого, в свою очередь, сменила Дельфина Арно. Она была вторым номером у Берка в «Виттоне».

Когда Толедано и Берк устроились для часового интервью WWD в светлом конференц-зале штаб-квартиры LVMH, фотограф, готовый к съемке откровенных кадров, развернул свои офисные кресла, чтобы избежать яркого солнечного света, который мог заставить их щуриться на фотографиях. Этот жест стал метафорой огромного взаимного уважения между двумя мужчинами — они не хотели привлекать к себе слишком много внимания или оставлять любимого коллегу одного в тени.

Не то чтобы они стеснялись в выражениях о своем огромном уважении друг к другу. “Я приступаю к этой работе, стоя на плечах гиганта”, — сказал Берк. “Как мне развить эту невероятную историю успеха, которую Сидни написал за последние годы?” Толедано, в свою очередь, сказал, что он был бы счастлив передать эстафету Берку. “Кому еще?” он задал риторический вопрос, поскольку Берк действительно был естественным кандидатом на должность высокопоставленного, многогранного сотрудника. “Да, у него есть опыт. Да, мы друзья и даже больше. ..Мы знаем, о чем думает другой человек, даже не разговаривая”. Однако, несмотря на опыт Берка и его прошлые успехи во главе Vuitton, Fendi и Bulgari, Толедано сказал, что он подходит для этой работы, “потому что Майкл может с этим справиться, и у него будут проблемы.

Я сказал ему: ”Майкл, у нас все еще большой потенциал, и эта миссия для тебя». Безусловно, у обоих за плечами солидный опыт продвижения компаний к новым высотам и прибыльному росту, а также большой опыт взаимодействия как с творческими талантами, так и с менеджерами. Согласно рыночным источникам, выручка LVMH Fashion Group более чем удвоилась с тех пор, как Толедано возглавил подразделение в 2018 году, а прибыль увеличилась более чем в восемь раз.

По словам тех же источников, главными двигателями роста были Celine, Loewe и Marc Jacobs. Берк и Толедано поддержали друг друга, подчеркнув, что все бренды, входящие в модную группу LVMH, обладают огромным потенциалом для развития, и для некоторых из них требуется больше времени, чем для других.

И они оба согласились с тем, что для достижения успеха им потребуется другой подход. Рассказывая о своем видении LVMH Fashion Group, Берк упомянул о стремлении превратить ее в выдающийся внутренний кадровый резерв для креативщиков и менеджеров, а также в место, где можно больше рисковать. “Второй этап проекта будет в большей степени ориентирован на людей, потому что теперь у нас есть дома, которые действительно могут рисковать”, — сказал Берк.

Действительно, он охарактеризовал LVMH Fashion Group как “платформу, которую можно использовать иначе, чем тогда, когда к ней присоединился Сидни, потому что ему пришлось заложить некоторые основы”. “Многие дома моды группы компаний Fashion Group теперь обладают достаточной глубиной и авторитетом, чтобы идти на больший риск, когда речь заходит о людях. Это означает, что нужно нанимать людей, обучать их и готовить к выполнению самых ответственных работ в группе”, — сказал он.

Предвещает ли это множество изменений на высоком уровне в брендах, находящихся в его ведении? “Не больше, чем необходимо”, — с улыбкой ответил Берк. “Мы не занимаемся позиционированием всех брендов одновременно. Существует определенная последовательность действий, чтобы мы могли сделать это более детально. “В любой момент времени есть один или два дома, которые нуждаются в изменении местоположения, реконструкции, перепланировке или перенаправлении, и благодаря тому, чего добился Сидни, у нас теперь больше свободы в этом”. По его мнению, бренды, находящиеся в его ведении, нуждаются в большем внимании, в том числе и индивидуальном. “Когда вы работаете в такой успешной компании, как LVMH, вы можете быть немного менее склонны к риску, потому что у нас есть несколько эффективных формул.

И порой мы слишком часто прибегаем к формулам. Успех этих домов зависит от того, останутся ли они верны своему культовому статусу, своему происхождению, особенностям каждого дома”, — объяснил Берк. Предполагается, что сеть брендов Берка будет расширена за счет Fendi, генеральным директором которой он был с 2003 по 2012 год, что вывело компанию на впечатляющую траекторию роста и доказало его способность глубоко погрузиться в культуру бренда и выстроить вокруг нее прочные основы бизнеса.

В интервью исполнительный директор подчеркнул, что дизайн, коммуникация, производство и дистрибуция должны контролироваться непосредственно каждым домом LVMH. “И я буду сражаться как дьявол, чтобы убедиться, что в распоряжении модных домов будут индивидуальные инструменты, — сказал он, подчеркнув, — речь идет не о масштабируемости, а об уникальности.

Речь идет о создании уникальных желаний и уникальных способов коммуникации”. По оценке Берка, “тремя врагами” успеха в бизнесе являются высокомерие, бюрократия и самодовольство. В отличие от этого, он утверждал, что компании LVMH “всегда управляются с очень позитивной энергией, что завтра будет лучше.

Это наша фундаментальная ценность. Нам нравится веселиться, и мы очень увлечены тем, что делаем. Мы не стремимся к среднему уровню — мы стремимся к высокому, мы устремлены далеко в будущее.” Оба они часто хвалили мастерское переосмысление Джонатаном Андерсоном бренда Loewe, доходы которого, как полагают, приближаются к 2 миллиардам евро, благодаря смелым разработкам дизайнера и рассказыванию историй о ремесле в моде, кино, искусстве и многом другом. “Он придумал совершенно другой способ общения, который действительно находит отклик у клиентов Loewe и который не был придуман LVMH”, — с энтузиазмом отозвался Берк о дизайнере, который родом из Северной Ирландии и чьи отношения с исторической родиной Loewe в Испании ограничивались отдыхом на Ибице до того, как он присоединился к LVMH. Дом был построен в Мадриде в 2013 году. Одним из главных пунктов в списке дел Берка будет помощь в выборе следующего художественного руководителя Givenchy после ухода Мэтью М. Уильямса по окончании его первоначального трехлетнего контракта.

В среду они с Толедано присутствовали на показе мужской одежды бренда. Во время подробного интервью они воздержались от обсуждения планов в отношении конкретных брендов, хотя оба мужчины известны смелыми решениями в области подбора персонала и впечатляющими результатами в бизнесе. Когда Фиби Фило покинула Celine в конце 2017 года, назначение Эди Слимана ее преемником “не было очевидным решением”, — сказал Толедано. “Честно говоря, если бы мы использовали искусственный интеллект, я не думаю, что программное обеспечение, алгоритм назвали бы именем Эди Слимана”. Перед уходом из Dior компания Toledano назначила Марию Грацию Кьюри седьмым по счету кутюрье — решение, основанное в основном на интуиции и четких критериях, которое подняло бренд в стратосферу. Ранее он работал с Джоном Гальяно и Рафом Симонсом в Dior, а также со Слиманом и Крисом Ван Ашем в men’s universe.

В пресс-релизе, опубликованном WWD, Арно отметил, что Толедано “выявил и продвинул множество творческих талантов, которые сейчас входят в число самых признанных дизайнеров мира”. “Благодаря своему уникальному стратегическому видению он сыграл ключевую роль в превращении Dior в самый престижный и вызывающий восхищение дом моды в мире”, — сказал он, возглавляя модную группу LVMH. “Его творческое лидерство способствовало впечатляющему росту наших домов моды, которые воспользовались его богатым опытом, чтобы еще больше повысить свою привлекательность, ” сказал Арно. Он отметил, что Толедано “по-прежнему будет активно участвовать в работе в качестве моего консультанта и продолжит делиться своей страстью и высочайшим профессионализмом со всеми командами группы.

Он по-прежнему может принести нам огромную пользу”. Одним из главных достижений Берка стало назначение Вирджила Абло, основателя Off-White, художественным руководителем мужской одежды Vuitton в 2018 году, что принесло дому ажиотаж, культурную ценность и выдающуюся творческую фигуру, влияние которой ощущается до сих пор. Говорят, что Берк также приложил руку к тому, чтобы привлечь японского гуру уличной одежды Ниго на должность главного дизайнера в Kenzo.

Согласно источникам на рынке, доходы Vuitton выросли втрое за время работы Берка, а прибыльность выросла в четыре раза. Комментируя последнюю роль Берка в пресс-релизе, Арно отметил, что исполнительный директор был на его стороне еще до создания LVMH, первоначально работая в сфере жилой недвижимости в США в начале 80-х, прежде чем присоединиться к Christian Dior в США в 1986 году. “Он всегда был ключевым игроком в успехе группы, в частности, благодаря замечательной проницательности и тонкости его работы во главе Fendi, Bulgari и Louis Vuitton», — сказал Арно. “Его обширный опыт и страсть к ремеслу и творчеству являются бесценными активами для продолжения и дальнейшего ускорения динамичного роста модных домов LVMH Fashion Group”.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *