В рамках празднования 50-летия платья с запахом Диана фон Фюрстенберг предприняла ряд инициатив, направленных на признание культового платья, благодаря которому она появилась на карте моды. Вдохновленная кроссвордом в New York Times, где в марте 2023 года имя фон Фюрстенберга фигурировало в качестве подсказки, она разработала специальный принт в честь юбилея. Дэвид Квонг, создатель кроссворда, работал с фон Фюрстенбергом над созданием собственного кроссворда.
Принт был перенесен на шелковый шарф, который в четверг появится в продаже на сайте и в магазине по цене 258 долларов. Эксклюзивная капсула включает в себя 16 силуэтов, шесть из которых являются обновлениями классических платьев из трикотажа с запахом.
На этих изделиях представлены три принта для весны ’24, один из которых представляет собой платье-кроссворд с различными мантрами DVF, такими как “истина”, “смелость”, “свобода”, “отношение”, “ответственность” и “любовь». ”Этот принт с кроссвордами, созданный собственными силами, доступен на двух платьях с запахом, платье на одно плечо, комбинезоне, двух топах с запахом и паре брюк. В остальных девяти фасонах представлен культовый принт под питона.
Четыре модели из двусторонней сетки свежего зеленого цвета под питона можно заменить на комбинацию традиционных принтов, а пять моделей, демонстрирующих питон в нейтральном коричневом цвете, включая два сетчатых платья, которые также можно заменить на комбинацию традиционных принтов. Цены на 50-летнюю капсулу варьируются от 238 до 800 долларов.
Капсула будет продаваться в бутиках global DVF в Бельгии, Греции, Таиланде, Азербайджане, Гонконге и материковом Китае, а также в магазинах Net-a-porter, La Rinascente, 24 Sevres, Harvey Nichols и Nordstrom. В телефонном интервью фон Фюрстенберг из своего дома в Венеции она рассказала, что последние несколько лет оставалась в тени и разрабатывала стратегию следующего этапа развития компании. “Три года назад, когда появился COVID, и я сократил производство, а мой китайский дистрибьютор взял все на себя, мне нужно было время подумать.
Что это за бренд? Я провел инвентаризацию. Всегда нужно проводить инвентаризацию своей жизни, и я поняла, что бренд обладает уникальными достоинствами. У него есть платье, которое празднует свое 50-летие. Я не думаю, что такое случалось с платьями раньше”, — сказала 77-летняя фон Фюрстенберг. Она сказала, что если вы зайдете в винтажные магазины, то увидите, что у этих платьев было три жизни, и они по-прежнему актуальны. “Есть словарь и огромный архив. Пока я размышлял обо всем этом, приближался день рождения. И я сказал: «Хорошо, мы отпразднуем прошлое». И пока вы празднуете прошлое, вы готовите будущее”. На вопрос, насколько она по-прежнему вовлечена в бизнес, она ответила: “Прямо сейчас это нуждается в оценке, и, поскольку я все еще жива, я, по сути, собираю все коды воедино, чтобы это что-то обозначало.
Все так сильно изменилось, что появилась возможность разработать новое определение”. Фон Фюрстенберг сказала, что у нее нет планов продавать компанию, и что бренд по-прежнему имеет много ценностей. “Я говорю людям: «будьте честны с собой. «Это то, чем вы должны быть, даже как бренд. Будьте честны с собой, расширяйте словарный запас.
Я не против сказать, что шью униформу”, — сказала она. Она сказала, что осенью будет готова более конкретно рассказать о планах компании на 2025 год. Платье с запахом, созданное DVF в 1974 году и продававшееся в то время по цене 80 долларов, сохранило свою актуальность на протяжении многих поколений и стиль, неподвластный времени. На протяжении последних пяти десятилетий оно постоянно возвращалось к моде.
На самом деле, в 90-х годах DVF пережила возрождение, когда молодое поколение женщин начало открывать для себя платья с запахом в винтажных магазинах. Сегодня, благодаря rewrap. На Com, новой торговой площадке DVF, платье с запахом завоевало популярность у любителей домашнего шитья и винтажа Gen Z. Почему она считает, что платье с запахом остается актуальным на протяжении 50 лет? “Потому что это связано с женским телом”, — сказал фон Фюрстенберг. “Что делает женщину красивой? Зрительный контакт, улыбка и язык тела.
Все дело в языке тела. Ткань — это прежде всего. Качество ткани. Ткань на 100% состоит из шелкового трикотажа. Возможно, она [ткань] ни на что не похожа, но она высочайшего качества. И она не поддается разрушению. Поговорим об экологичности. Затем нужно разобраться с цветом, а затем с принтами. Я начала в 70-х. 70-е похожи на 30-е: они не выходят из моды”, — сказала она. К празднованию 50-летия приурочено сотрудничество с журналом Vogue Patterns, который 25 января переиздал оригинальные модели для пошива платьев с запахом, а второй выпуск выйдет в мае. Они будут доступны на сайте Simplicity. Com в мае. Кроме того, для особого случая в бутиках L. G. R. и на сайте DVF. Com будет представлена коллекция солнцезащитных очков DVF x L. G. R. “Мы рады представить современным швейницам неизменный стиль платья с запахом от Diane von Furstenberg”, — сказала Эбби Смолл, исполнительный вице-президент и генеральный менеджер категории patterns в Simplicity. — С тех пор как 50 лет назад платье с запахом вошло в историю как один из самых продаваемых дизайнов по версии журнала Vogue Patterns, оно продолжает выдерживать испытание временем”. Идея создания платья с запахом родилась в Италии.
Как сообщал WWD в прошлом году, фон Фюрстенберг работала стажером в Manufactura Ferretti в Комо, Италия, где она узнала все о печати от владельца, Анджело Ферретти. По соседству находилась фабрика по производству чулок. С появлением колготок эта фабрика обанкротилась и была продана компании Ferretti. На ней были машины для вязания трубчатых изделий, и они экспериментировали с использованием более толстой пряжи, так они изобрели трикотаж. Они начали шить футболки и печатать на них принты, а затем перешли к рубашкам-поло и платьям-рубашечкам. Фон Фюрстенберг рассказала, что приехала в США навестить своего тогдашнего бойфренда Эгона фон Фюрстенберга и познакомилась с Джорджио ди Сант-Анджело и Стивеном Берроузом, которые разрабатывали одежду из трикотажа. “Когда я вернулся [в Италию], все, о чем я мог думать, было: «Как мне вернуться в Америку?’ Когда я неожиданно попала на фабрику, расположенную в глуши, я подумала: «Вот это возможность», и именно этим я решила заняться.
Именно тогда я начала шить свои первые маленькие платья”, — вспоминала фон Фюрстенберг. Все началось с топа с запахом, который был вдохновлен маленькими свитерами с запахом, которые балерины надевали поверх своих балетных пачек. [На самом деле, оригинальный комплект из топа с запахом и брюк в настоящее время выставлен в Музее искусств Метрополитен].
Сначала это получилось с юбкой, затем с брюками, “а потом я превратила это в платье”, — сказала фон Фюрстенберг на прошлой неделе. “Потом это стало безумием. В 27 лет я шила 25 000 платьев с запахом в неделю”. К 1976 году был продан миллион платьев, а фото фон Фюрстенберг появилось на обложке Newsweek. “И, конечно, вы насыщаете рынок, каким-то образом он никогда полностью не умирал, и это неподвластно времени”, — сказала она.
За прошедшие десятилетия платье с запахом завоевало множество поклонников среди знаменитостей. В 70-х его моделировали Патти Хансен, Дженис Дикинсон и Лиза Тейлор, а Сибилл Шепард сыграла в фильме “Таксист». ”После того, как дизайнер возродил этот стиль, его открыло для себя целое новое поколение, в том числе Пэрис и Ники Хилтон, Эми Уайнхаус и Мишель Обама, которые были одеты в черно-белый дизайн для первой рождественской открытки Обамы из Белого дома, а также для встречи с лягушкой Кермит.
Мадонна надела бело-зеленую версию на мероприятие “Духовность для детей” в Тель-Авиве в 2004 году, а Ингрид Бетанкур, после шести лет пребывания в плену у революционеров в Колумбии, сделала эту обертку своей первой модной покупкой. Кроме того, такие актрисы, как Эми Адамс, надевали это платье в “Афере по-американски” и Пенелопа Круз в “Разорванных объятиях”. На вопрос, есть ли у нее какие-то любимые принты, фон Фюрстенберг ответила: “Две вещи, которые меня вдохновляют, — это женщины и природа.
В чем секрет этого платья? Прежде всего, это трикотаж. Я всегда помню слова Кристиана Лакруа: «Мужчины разрабатывают дизайн, чтобы создавать костюмы. Женщины разрабатывают дизайн, чтобы создавать одежду”..Все женщины—дизайнеры используют трикотаж — Норма Камали, Донна Каран и Мадам Грес — из-за удобства», — сказала она. “Вы оборачиваете его вокруг своего тела, и отпечатки формируют ваше тело, и внезапно язык вашего тела просыпается”, — сказала она. Она сказала, что это платье нравится как ее парню, так и его матери.
Оно правильное, но сексуальное. Когда фон Фюрстенберг была маленькой, она сказала, что не знала, кем хочет быть, но знала, что хочет быть главной. “Да, я создала это платье, но на самом деле платье создало меня. Чем увереннее я была в себе, тем увереннее становились другие женщины. Это стало темой для разговора, и это переросло в отношения”, — сказала она. “Это платье — символ всего этого”. На вопрос, какие принты были самыми удачными из тех, что она когда-либо делала, она ответила: “Всегда получаются животные принты, и принты рыси, и затем веточки, а затем вы меняете масштаб.
В конце концов, все это очень загадочно. Каждый раз, когда у вас появляется новый креативный директор, они хотят все изменить, но в конце концов вы должны быть верны себе”.