В наши дни слово “культовый” встречается повсюду — от действительно достойных показов на красной дорожке до самых обыденных селфи знаменитостей. Более уместным было бы определение “чрезмерно используемый”. Но Ричард Аведон был настоящей иконой, изменившей правила игры как в индустрии моды, так и в фотографии. Новая выставка в галерее Гагосяна в Париже, дебютировавшая в Нью-Йорке прошлой осенью, посвящена 100-летию со дня рождения Аведона. Галерея выбрала этот термин, чтобы “подчеркнуть его исключительное влияние на современную культуру”. Главный исполнительный директор Christian Dior Дельфина Арно, глава отдела имиджа и окружающей среды Louis Vuitton LVMH Моэт Хеннесси Антуан Арно с супругой Натальей Водяновой, Джонатан Андерсон и модель Карли Клосс отпраздновали открытие выставки в рамках недели моды в Париже в понедельник вечером.
Аведон был пионером в области модной фотографии и работал для Harper’s Bazaar со времен Второй мировой войны до середины 60-х, а также для Vogue до 1988 года. Кроме того, он был пионером в создании портретов знаменитостей, среди которых были Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн.
Он также фотографировал президентов — Джеральда Форда, Джимми Картера и Рональда Рейгана, все они представлены на выставке, — а также других влиятельных политиков и лидеров, таких как Симона Вейл. На выставке представлена его знаменитая фотография, на которой Боб Дилан прогуливается по Центральному парку Нью-Йорка, а также его портреты меланхоличной Монро и задумчивой Тейлор.
Аведон стал культовым, и эти актеры искали его из—за его уникальной точки зрения — аллея икон шла в обе стороны. Портрет Тейлора представляет собой оригинальную гравюру со слабо заметной ручной ретушью. На снимке модели Довимы, который считается одной из самых важных модных фотографий всех времен, видны едва заметные линии старой техники увеличения. На нем также видны накладные края и штрихи ручной росписи, которые делают его частично печатным, частично живописным и отличающимся от современного искусства с использованием искусственного интеллекта.
На выставке представлены фотографии Твигги и других фотомоделей, а также фотографии обычных людей, демонстрирующие глубину его работы и интерес к разнообразным темам. Открытие выставки состоялось во время Недели парижской моды, чтобы отметить связь Аведона с городом, в том числе работы послевоенных лет, когда он создал одни из своих самых известных и, несомненно, самых культовых фотографий Парижа.
Также на выставке представлено оригинальное платье Christian Dior, которое было на фотографии Dovima, — одно из самых первых творений молодого Ива Сен-Лорана, когда он возглавил дом. Бархатная колонка с атласным бантом размещена рядом с другими фотографиями из этой серии, а также старыми экземплярами журналов с его работами.
Выставка продлится до 2 марта.