Черно-белый бал Трумэна Капоте: фотографии, история и драма


Дождливой ночью 28 ноября 1966 года писатель Трумэн Капоте устраивал “вечеринку века” в нью-йоркском отеле «Плаза». Черно-белый шар ознаменовал пик карьеры Капоте после выхода его бестселлера “Хладнокровно”, ставшего настоящим криминальным романом. “У меня такое чувство, будто я попал в ловушку с пираньями”, — сказал Капоте в интервью WWD за несколько недель до мероприятия, имея в виду светских львиц, политиков и коллег-креативщиков, которые отчаянно добивались желанных приглашений. То, что Капоте называл “маленьким балом-маскарадом для всех своих друзей”, было каким угодно, но только не скромным.

Список приглашенных, насчитывающий более 500 человек, был полон знаменитостей кино, литературы и высшего общества. Вечеринка ознаменовала успешное погружение Капоте в звездный мир, о котором он всегда мечтал. Сегодня Черно-белый бал считается исторической точкой соприкосновения нью-йоркского общества. Многие пытались повторить это с актерским составом сериала FX “Вражда: Капоте против. Лебеди” посетят свою собственную версию легендарного вечера в честь премьеры шоу, которая состоится в среду. Далее WWD рассказывает о легенде и наследии черно-белого бала Капоте. Капоте устроил вечеринку в честь владелицы Washington Post Кэтрин “Кей” Грэм. Тремя годами ранее ее муж и бывший владелец газеты Фил Грэм покончил с собой, оставив Кей у руля. “Трумэн позвонил мне тем летом и сказал: «Я думаю, тебе нужно взбодриться. И я собираюсь устроить для вас бал”, — написал Грэм в статье для Esquire в 1991 году. Вдохновленный цветовой палитрой культовой сцены Аскота в фильме “Моя прекрасная леди”, Капоте выбрал черно-белую тематику. Именно тогда Грэм стала настоящей Элизой Дулиттл для писателя. “Я действительно была чем-то вроде дебютантки средних лет — даже Золушкой, если говорить о такой жизни.. [Капоте] чувствовал, что ему нужен повод для вечеринки, почетный гость, а я была из другого мира и не соперничала с его более гламурными друзьями”, — позже написала Грэм в своих мемуарах 1997 года “Личная история”. Среди этих очаровательных друзей были Ли Радзивилл, К.З. Гест и Бейб Пейли — последний и познакомил Грэхема с Капоте — те самые желанные “лебеди”, которых он собирался подставить под удар в своем выпуске журнала Esquire 1975 года “Баскский берег, 1965”. Привлекая к Грэм внимание общества, Капоте навсегда изменила ее репутацию. По словам биографа Грэм, Джеральда Кларка, “[Грэм] была, возможно, самой влиятельной женщиной в стране, но все еще практически неизвестной за пределами Вашингтона. [Черно-белый шар] символизировал бы ее выход из тени умершего мужа, она стала бы самостоятельной женщиной на глазах у всего мира”. Грэм пришла на свой первый выход в свет в платье Balmain из шерстяного крепа, отделанном гагатовым бисером, и в маске, сшитой на заказ малоизвестным в то время дизайнером по имени Хэлстон.

Она продолжала руководить «Пост» в течение двух самых примечательных десятилетий ее существования, подняв авторитет газеты после раскрытия Уотергейтского скандала. Помимо обычной черно-белой одежды, гости вечеринки у Капоте также должны были носить маски, которые им было предписано снять в полночь.

Хэлстон, в то время модистка в Bergdorf Goodman, придумал домино для многочисленных посетителей, в том числе для Пейли и актрисы Кэндис Берген, для которых он сшил маску длинноухого кролика из белой норки стоимостью 250 долларов. “Дамы меня просто убивали”, — сказал он в интервью New York Times. Тем временем кубинский кутюрье Адольфо создал 125 масок на заказ в своем салоне на Восточной 56-й улице и продал еще около 100 масок через Saks на Пятой авеню. “Многие птицы пожертвовали свои перья на это дело”, — объяснил дизайнер в статье, опубликованной в 1996 году на Vanity Fair. “В течение трех недель это был настоящий потоп, одна дама сменяла другую.

Некоторым мне пришлось отказать! Мои сотрудники не спали всю ночь! Я приготовила их не только для дам — Мерл Оберон, Адель Астер, К.З. Гест, Кей Михан, — но и для некоторых джентльменов.” В то время как многие тратили на маски по 600 долларов, Капоте купил свою за 39 центов в FAO Schwarz. Капоте стал миллионером благодаря своему бестселлеру, поэтому не пожалел денег на аренду большого бального зала в отеле Plaza.

Писатель потратил 16 000 долларов — эквивалент более 120 000 долларов в сегодняшних долларах — на свою легендарную вечеринку, хотя обстановка была довольно простой. Столы были накрыты красными скатертями, а в золотых канделябрах, обернутых смилаксом, стояли белые свечи. “Люди — это цветы”, — сказала дизайнер интерьера бала Эви Бэкер, жена бывшего редактора New York Post Джорджа Бэкера, в интервью New York Times в 1966 году.

Меню полуночного ужина на балу состояло из скромного куриного рагу, спагетти болоньезе, выпечки и кофе. Было разлито около 500 бутылок марочного шампанского Taittinger. Капоте потратил месяцы на составление списка приглашенных, который он хранил в дешевом — и очень удачном, черно—белом — сборнике композиций. “Я думаю, Трумэна больше волновали предварительные условия, кого он пригласит, а кого определенно не пригласит”, — объяснил Радзивилл в Esquire. Капоте избегал критиков, которые “хладнокровно” критиковали его, и даже отмахнулся от коллеги-писателя Доминика Данна, который позже утверждал, что Капоте позаимствовал тему своей вечеринки из черно-белого мяча, брошенного Данном и его женой в 1964 году. “Это было ужасно, если тебя не приглашали”, — сказала Дебора Дэвис, автор книги “Вечеринка века”, в интервью New York Post в 2016 году. “Он сильно разозлил некоторых людей.

Он говорил: «Дорогая, может, я приглашу тебя, а может, и нет. Некоторые люди даже предлагали деньги, но это никогда не срабатывало”. Когда гости выходили из своих лимузинов в вестибюль отеля «Плаза», их встречала толпа из почти 200 фотографов — больше, чем их было, когда «Битлз» останавливались в отеле в 1964 году.

Снаружи полицейские верхом на лошадях окружили толпу зевак на площади Гранд Арми Плаза. В зале собралось всего четыре журналиста, в том числе один из WWD. Среди 540 гостей вечера были представители четырех континентов: художники, аристократы, ученые, политики, писатели, магнаты и члены самых уважаемых семей Америки (Кеннеди, Вандербильты и Рокфеллеры) собрались вместе впервые.

Глория Гиннесс и Джейкоб Джавитс дружили с Генри Фондой, Лорен Бэколл танцевала вальс с Джеромом Роббинсом, Норман Мейлер и советник по национальной безопасности Макджордж Банди чуть не подрались из-за разгорающейся войны во Вьетнаме. “Я всегда замечал, — объяснил Капоте в интервью Esquire, — что почти в любой ситуации люди склонны придерживаться своего типа. Например, очень богатым людям, как правило, нравится компания очень богатых людей.

Представителям международного общества нравятся международные светские львицы. Писатели — это писатели, художники — это художники. В течение многих лет я думал, что было бы интересно собрать этих разрозненных людей вместе и посмотреть, что получится.” Не все приглашенные Капоте были столь же знамениты — писатель пригласил нескольких персонажей из “Хладнокровно”, и все они прилетели из маленького городка в Канзасе. Элвин Дьюи, местный детектив, расследовавший дело Клаттера, и миссис Роланд Тейт, вдова судьи, который председательствовал на процессе, были одними из последних гостей, покинувших вечеринку около 4 часов утра. “Это было чудесно, потому что там было такое смешение людей всех мастей и возрастов”Кеннет Джей Лейн рассказал «Нью-Йорк таймс» в 2016 году.

В той же статье Лейн с нежностью вспоминал, как общался со старой голливудской звездочкой Таллулой Бэнкхед. “Я поговорил с ней около трех минут, но потом смог сказать, что познакомился с Таллулой Бэнкхед”, — сказал он. “В прежние времена это было не публицистическое общество, а сейчас там одни публицисты. Тогда у людей были агенты по связям с общественностью, чтобы их имена не попадали в газеты, и никто никогда не бывал в Кардашье”. Черно-белый бал вызвал большой общественный резонанс в последующие дни. «Нью-Йорк таймс» опубликовала список приглашенных, что обычно бывает на официальных обедах в Белом доме.

WWD оценила внешний вид посетителей по звездной системе, наградив Глорию Гиннесс и коллекционера произведений искусства Мареллу Аньелли лучшими оценками за вечер. Мейлер, тем временем, была отмечена как худо одетая, получив жалкие минус пять звезд. Черно-белый бал стал одной из последних вечеринок Капоте перед тем, как его карьера и личная жизнь пошли на спад. Многие из его поклонников из высшего общества в конце концов изгнали его из-за их непристойного образа в фильме “Баскский берег, 1965”, и писатель все больше пристрастился к наркотикам и алкоголю.

Сегодня наследие этого события продолжает жить: состоялась премьера второго сезона сериала “Вражда: Капоте против Лебеди” позаимствовали свой дресс-код и место проведения в отеле «Плаза» у «Черно-белого бала». О легендарной вечеринке также будет рассказано в эпизоде под названием “Маскарад 1966”.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *