ПАРИЖ. Мировой спрос на предметы роскоши, возможно, и снижается, но Бернар Арно всегда стремится отхватить кусок побольше. Выступая после того, как LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton отчитался об очередных рекордных результатах за год, магнат заявил, что не намерен разделять свою группу, объем продаж которой в 2023 году составил 86,15 миллиарда евро. Скорее, он усиливает влияние своей семьи на руководство компанией и продолжает нацеливаться на рост.
В рамках последнего шага по подготовке к вступлению в должность Арно, которому в марте исполнится 75 лет, подтвердил, что элитный конгломерат предложит назначить его сыновей Александра Арно и Фредерика Арно в совет директоров на следующем ежегодном общем собрании, которое состоится 18 апреля. “Сейчас во многих странах модно привлекать более молодых руководителей. Что ж, мы тоже становимся моложе, даже если я не планирую никуда уходить ни в краткосрочной, ни в долгосрочной перспективе.
Я предпочитаю сообщить об этом сразу, потому что вы можете спросить меня об этом, так что будьте спокойны”, — сказал председатель правления и главный исполнительный директор LVMH аналитикам и журналистам. Александр Арно, исполнительный вице-президент по продуктам и коммуникациям американской ювелирной компании Tiffany &Co., и Фредерик Арно, генеральный директор LVMH Watches, присоединятся к своим брату и сестре Антуану Арно, руководителю отдела коммуникаций, имиджа и окружающей среды LVMH, и Дельфине Арно, председателю правления Christian Dior Couture, на правление. Остается младший из братьев и сестер, Жан Арно, которому около 20 лет, и он является директором по маркетингу и разработке часовой продукции в Louis Vuitton. “У него есть время, он молод”, — сказал Арно журналистам в кулуарах пресс-конференции в штаб-квартире компании в Париже.
Выступая перед небольшой группой журналистов, исполнительный директор опроверг предположения о том, что LVMH следует прекратить свой бизнес, чтобы повысить ценность для инвесторов. Это следует из статьи, опубликованной на этой неделе обозревателем Bloomberg Opinion Андреа Фелстед, в которой она отмечает, что LVMH торгуется с большой скидкой по сравнению с Hermes из-за несопоставимости своих бизнесов, в число которых входят Louis Vuitton и Dior, а также косметический ритейлер Sephora, а также вина и спиртные напитки, беспошлинная торговля и гостиничный бизнес. “Я не могу рассматривать это ни при каких обстоятельствах. Я нахожу это совершенно неуместным”, — сказал Арно о предложении разделить LVMH. “Если наши финансовые услуги будут достаточно динамичными, мы должны значительно увеличить соотношение цены и прибыли без каких-либо дополнительных затрат, потому что это было бы ошибкой, поскольку группа построена именно на таком разнообразии брендов”. Он сказал, что LVMH, скорее всего, станет еще богаче, будь то за счет приобретений или органического роста.
Во время своей вступительной речи он процитировал еще одну недавнюю газетную статью, в которой говорилось, что Louis Vuitton, Dior, Chanel и Hermes считаются лидерами рынка мягкой роскоши, а Tiffany, Bulgari, Cartier и Van Cleef & Arpels входят в четверку лидеров рынка жесткой роскоши. “Из восьми брендов, которые я считаю лучшими в мире, у нас есть половина, что уже довольно неплохо. Посмотрим, что произойдет позже, если нам удастся немного расширить сферу применения или если нам удастся подтолкнуть другие бренды присоединиться к первой четверке”, — сказал он.
Комментируя слухи о том, что LVMH заинтересована в приобретении конкурирующей финансовой компании Richemont, Арно пошутил, после того как в прошлом году председатель правления Йоханн Руперт подтвердил, что у него нет планов продавать Richemont или ее звездный бренд Cartier. “Я считаю мистера Руперта исключительным лидером, и у меня нет никакого желания вмешиваться в его стратегию. Я понимаю, что он стремится оставаться независимым”, — сказал Арно. “Я думаю, это очень хорошо, и если ему понадобится поддержка, чтобы сохранить свою независимость, я буду рядом”, — добавил он под смешки в зале.
Исполнительный директор сказал, что ожидает, что в 2024 году рост останется стабильным по сравнению с предыдущим годом. Это обещает стать знаковым периодом для LVMH, которая является премиальным партнером Олимпийских и Паралимпийских игр 2024 года в Париже. “Лично я очень уверен в этом”, — сказал Арно. “Мы начинаем видеть последствия будущего снижения процентных ставок, и я также ожидаю положительного влияния на экономику США. Экономику от предстоящих [президентских] выборов.
С каждым разом, когда в США проходят выборы, рынок становится более динамичным”. Что касается рисков, то он упомянул перспективу эскалации конфликтов в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. “Это главная проблема, которую я вижу на 2024 год. Кроме того, я думаю, что экономические перспективы нашей продукции в целом будут лучше”, — сказал он. “Как ни странно, наибольший спрос наблюдается на продукцию премиум-класса”. Он также стремился придать позитивный импульс нормализации темпов роста индустрии роскоши после трех лет постпандемической эйфории.
В отчете о результатах, опубликованном после закрытия рынка в четверг, LVMH сообщила, что сопоставимые продажи в ее ключевом подразделении модной одежды и кожгалантереи выросли на 9% в четвертом квартале, что соответствует ожиданиям рынка. Арно отметил, что после нескольких лет двузначного роста органической выручки Dior теперь демонстрирует результаты, соответствующие общему развитию сегмента. “Мы достигли стадии, когда нам больше не нужен такой сильный рост, и для меня идеальным является показатель в 8-10%”, — сказал он, отметив, что предпочитает сосредоточиться на привлекательности своих брендов с эксклюзивными продуктами, а не гнаться за повышением продаж. “Я бы предпочел нажать на тормоза, а не на акселератор”. Финансовый директор Жан-Жак Гиони отметил, что среднегодовые темпы органического роста группы за последние 35 лет составили 9,1 процента. Рост продаж LVMH замедлился во второй половине 2024 года, хотя в четвертом квартале наблюдалось небольшое улучшение, благодаря высоким показателям розничных продаж и парфюмерно-косметического подразделения, а также упрощенному сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда большая часть Китая была изолирована из-за COVID-19.
Общий объем продаж группы вырос на 5,5 процента по фактическому обменному курсу до 23,95 миллиарда евро за три месяца, закончившихся 31 декабря, после увеличения на 1 процент в предыдущие три месяца. Это на 10% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, по сравнению с 9%, зафиксированными в третьем квартале.
В целях реализации своей стратегии на будущее компания LVMH начала год с нескольких изменений в руководстве. Ветеран группы Майкл Берк сменит Сидни Толедано на посту главы LVMH Fashion Group и будет курировать Celine, Givenchy, Kenzo, Loewe, Marc Jacobs, Patou и Emilio Pucci. Предполагается, что ассортимент брендов Burke будет расширен за счет Fendi.
Толедано покинет исполнительный комитет LVMH и станет советником Бернара Арно в связи с передачей полномочий, которая вступит в силу 1 февраля. Арно сказал, что Стефан Бьянки, генеральный директор подразделения часов и ювелирных изделий LVMH, также перейдет на новую должность, хотя и отказался вдаваться в подробности.
Французский бизнесмен Анри де Кастри также является одним из кандидатов на вступление в совет директоров после того, как Шарль де Круассе, Ив-Тибо де Сильги и Николя Базир решили не выдвигать свою кандидатуру на переизбрание. Акции LVMH упали более чем на 23 процента за последние шесть месяцев на фоне глобального снижения спроса на предметы роскоши.
В конце августа датский фармацевтический гигант Novo Nordisk, производитель препаратов для лечения диабета и снижения веса Ozempic и Wegovy обогнали LVMH в рейтинге самых ценных компаний Европы, зарегистрированных на бирже. Ее отчет за четвертый квартал сопровождается неоднозначными результатами аналогичных компаний класса люкс.
Burberry понизил прогноз прибыли на весь год после разочаровывающих праздничных распродаж, но Richemont превзошел ожидания благодаря высокому спросу на ювелирные изделия на таких рынках, как Япония, материковый Китай и Северная Америка. Между тем, Брунелло Кучинелли заявил, что результаты четвертого квартала были лучшими за всю историю в абсолютном выражении: продажи выросли на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Kering должна отчитаться о результатах за весь год 8 февраля, а Hermes International — 9 февраля.