Модельер Дэвид Дартнелл скончался в возрасте 61 года


Дэвид Дартнелл, дизайнер, создавший в 90-х лейбл David Dart и превративший его в многомиллионный бизнес, скончался в возрасте 61 года. Дартнелл скончался в больнице Туро в Новом Орлеане, городе, в котором он жил, 13 ноября. По словам представителя бюро судебно-медицинской экспертизы Нового Орлеана, причиной смерти стал недавний инфаркт миокарда и гипертоническая болезнь сердечно-сосудистой системы.

Причина его смерти была признана несчастным случаем. По словам подруги Дартнелла Люси Килер, похороны запланированы на более поздний срок. Дэвид Дарт, лауреат премии California Designer of the Year Award и Dallas Fashion Award за современную спортивную одежду, в 90-е годы также владел фирменной спортивной группой и лейблом трикотажных изделий. В дополнение к выставочным залам для корпоративных распродаж в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Далласе и Атланте, в Санта-Монике и Беверли-Хиллз были магазины David Dart Emporium.

В середине 90-х он работал над тем, чтобы удовлетворить “все потребности покупателей в одежде”. Известный своими непринужденными силуэтами в смелых цветах и яркими принтами, дизайнер с Западного побережья создал коллекцию, которая понравилась работающим и неработающим женщинам, предпочитающим доступные по цене и не слишком сложные фасоны.

Самоучка Дартнелл начал самостоятельно заниматься дизайном в 1985 году и основал свой бизнес Force One в 1987 году. К 1994 году он построил компанию стоимостью, как говорили, в 70 миллионов долларов, которую продал the Kellwood Co. Жаклин Румор (Jacqueline Rumohr), которая работала с Dartnell с 1993 по 2001 год, считает, что именно Dartnell создала фирменный образ, который отражает “очень непринужденную легкую элегантность». ”В начале 90-х, глядя на рекламные щиты с дизайном на основе Tencel для новой спортивной линии в его демонстрационном зале, она сказала, что подумала: “Боже мой, что мне нужно сделать, чтобы работать с этим человеком?” В то время как в современном мире, после COVID-19, индустрия процветает благодаря спорту и легкому распределению обязанностей, 30 с лишним лет назад этого не было. По ее словам, Дартнелл окружил себя очень творческими и инновационными людьми. “Он также очень поддерживал малый бизнес в Лос-Анджелесе и помогал ему подняться с колен”. “Он был первопроходцем, любил рисковать и часто был бесстрашен.

Мы бы делали все без колебаний — просто шли и воплощали это в жизнь — просто делали это”, — сказал Румор. Дартнелла был всего 31 год, когда потом-публично торгуемых Сент-Луисе Kellwood Co.в Приобрел его мостом-по цене современной спортивной одежды этикетки и головной компании, Группа одна. Благодаря своим выгоревшим на солнце волосам до плеч, непринужденной улыбке и седеющей бороде, Дартнелл излучал небрежность, за которой скрывалась деловая смекалка.

Его гравюры часто служили поводом для начала разговора, например, на одной из них были изображены люди, танцующие на улицах Нового Орлеана во время Марди Гра. Во время этого приобретения Дартнелл рассказал WWD, что с момента основания его компании его целью было присоединиться к крупной уважаемой компании.

Первоначально дизайнер оставался в компании Kellwood в качестве президента и директора по дизайну. В том же году дизайнер ненадолго вернулся в индустрию моды, основав компанию под названием Deed, что означает «делать доброе дело». Килер, который в то время владел студией текстильного дизайна Keelergordon, высоко оценил умение Дартнелла определить место на рынке между спортивной и современной одеждой. Она сказала: “Он был лучшим продавцом, который излучал харизму и был статуей гиганта.

Он был сосредоточен на творчестве, как ястреб. Он жил по расписанию, просыпался и был готов к работе в 5 утра. Прежде чем он сделал себе имя, он наладил прочные отношения со специализированными бутиками, которые стали его постоянными клиентами. ” добавляя, что позже его бизнес начал развиваться с дистрибуции в Saks Fifth Avenue, Bloomingdales и других крупных розничных магазинах. В конце концов, компания Kellwood переориентировала свой бизнес, став частью новой группы, David Dart Design Group.

К 1998 году объем продаж вырос примерно до 40 миллионов долларов. После ухода из Kellwood Co. В 2004 году Дартнелл взял двухлетний отпуск и удалился в свое 200-летнее поместье в районе Лоуэр-Гарден в Новом Орлеане, где занялся ландшафтным дизайном и садоводством. Он остался верен своему городу и после урагана “Катрина», заявив в интервью WWD в июле 2006 года: «Город в полном беспорядке, но я могу обрести там покой.

Новый Орлеан обладает такой эстетической красотой, с его архитектурой, живыми дубами и садоводством. Именно туда я хожу, чтобы расслабиться, и в то же время это помогает мне оставаться настоящим”. Благодаря своему среднему стилю и доступным ценам Дартнелл создавал коллекции как для повседневной носки, так и для повседневной носки на работу (когда это еще было модно).

Он завоевал признание благодаря широкому выбору моделей, в том числе миниатюрных и больших размеров. По его собственным словам, Дартнелл верил, что “все работает. Все дело в образе жизни и вашем собственном чувстве стиля”. Основательница Periscope Art Пери О’Коннор (Peri O’Connor) вспоминала в понедельник, как в 90-е годы она ходила к Дартнеллу каждое утро по понедельникам, чтобы показать ему произведения искусства, которые можно было бы использовать для его дизайна. В какой-то момент их еженедельные встречи перенеслись на субботу, и дизайнер стал приводить своего маленького сына в ее дом в Лос-Анджелесе, поскольку ее дочь была того же возраста.

Описывая дизайнера как забавного, теплого и язвительного, О’Коннор рассказала, что однажды он заставил ее ждать два часа после того, как погрузился в проект. О’Коннор мило посмеялся над этой встречей и сказал, что когда Румор заметил задержку и спросил его, почему, Дартнелл ответил: “Пожалуйста, я плачу за нее по ипотеке”. Человек, который сразу переходит к делу, Дартнелл иногда использовал в своей рекламе более индивидуальный подход.

В 1997 году он опубликовал рекламу на всю страницу с небольшой фотографией, на которой он выглядел расслабленным, но уверенным в себе, и слоганом “сосредоточенный, разумный, настоящий”, расположенным в стиле стихотворения Э. Э. Каммингса. Двумя годами ранее в другой рекламе на всю страницу был размещен снимок модели в полный рост, на котором она была одета в платье-фартук, блузон с коротким рукавом, оксфордские туфли и соломенную шляпу, а также персональное послание с благодарностью розничным продавцам за номинацию на вышеупомянутую премию Dallas Fashion Award.

У Дартнелла остался сын Девон.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *