Согласно последним инвестиционным данным Crunchbase, опубликованным во вторник, некогда бурное развитие потребительской метавселенной уступило место сверчкам. Судя по цифрам, источник венчурного финансирования стартапов в метавселенной, который резко вырос в 2021 и 2022 годах, иссяк в 2023 году. На самом деле, если говорить об инвестициях в США, которые превысили 100 миллионов долларов, общий итог был равен нулю.
Не то чтобы эти условия были полностью мертвыми. Служба базы данных обнаружила, по крайней мере, какую-то жизнь в корпоративной метавселенной, заявив, что “крупнейшим венчурным проектом на поздней стадии в прошлом году стал проект Series D стоимостью 82 миллиона долларов для Augmedics, разработчика технологии визуализации в дополненной реальности для хирургии”. Но это вряд ли сравнится с гламурным предложением, рекламируемым такими компаниями, как Meta, которые к настоящему времени уже потеряли десятки миллиардов на технологиях и, по—прежнему не в состоянии привлечь людей в свою метавселенную Horizon Worlds, и, как сообщается, смещают приоритеты в сторону искусственного интеллекта.
Естественно, этот рынок основан не на какой-то одной технологии, а на множестве технологий и опыта, охватывающих дополненную реальность, виртуальную реальность и многое другое, и он тесно связан с миром игр. Последняя отрасль, которая столкнулась с перебоями в цепочке поставок, задержкой выхода игр и изменениями в поведении после пандемии, в прошлом году пострадала от серии увольнений в 2023 году в Unity, Epic Games, Microsoft и многих других.
Аналитическая компания Newzoo однажды предсказала, что в 2022 году объем этого рынка достигнет 203 миллиардов долларов, но в конечном итоге прогнозировала, что в 2023 году глобальный доход от игр составит примерно 183 миллиарда долларов. В прошлом году Apple представила Vision Pro, который привлек внимание к дополненной и смешанной реальности, но пока неясно, надолго ли это затянется.
Устройство, предварительные заказы на которое поступят в продажу на этой неделе, поступит в продажу в феврале. 2, на самом деле еще не находится в руках клиентов. Но в преддверии запуска компания надеялась повысить привлекательность Vision Pro, анонсировав во вторник новый сервис под названием Apple Immersive Video, в дополнение к новым возможностям просмотра в Disney + с использованием контента из популярных франшиз, таких как “Мстители” и “Звездные войны”. Конечно, Apple никогда не использует слово “метавселенная” при обсуждении Vision Pro, и не только она.
Разработчики Metaverse сообщили WWD, что, хотя они по-прежнему глубоко привержены концепции, сам лейбл устарел и должен быть удален. С точки зрения розничной торговли, это означает, что бренды и платформы более склонны обсуждать виртуальную коммерцию, иммерсивные покупки и 3D-магазины, включая цифровые, физические и комбинированные “физические товары”, но не страшное слово на букву “м”.
На протяжении всего прошлого года такие платформы, как Decentraland, Over и The Sandbox, настаивали на том, что модные бренды по-прежнему стремятся осваивать виртуальную среду, но согласились с тем, что ей нужно новое название. Так же поступила Эвелин Мора, главный исполнительный директор и основатель Vlge.
В июне она рассказала WWD, что с этим словом официально покончено, но концепция пространственных вычислений, которую оно представляет, — нет. “Я думаю, мы можем придумать другую терминологию”. По-видимому, эти среды находятся на стадии становления бойцовского клуба, где самое важное правило для инициатив в метавселенной — не говорить о метавселенной.