Концовка «Врага» — одна из самых шокирующих и незабываемых, но она также печально известна своей неоднозначностью. Так что же на самом деле означает этот гигантский паук? В данной статье мы рассмотрим, в чем смысл фильма “Враг” 2013 года с Джейком Джилленхолом.
Известный своей резкой, шокирующей и несколько двусмысленной концовкой, «Враг» представляет собой многослойное и тонкое исследование глубоких и интересных тем. «Враг» режиссера Дени Вильнева — это напряженная психологическая драма с Джейком Джилленхолом в главной роли.
В главных ролях Энтони Клэр и Адам Белл, два человека, которые кажутся одинаковыми, но ведут себя очень по-разному, Джилленхол дает два превосходных представления, которые лежат в основе захватывающей и многослойной истории фильма.
Поскольку фильм рассказывает о двух персонажах Джилленхола, открывающих друг друга и их сверхъестественное сходство, «Враг» представляет собой своего рода визуальный вызов. Однако, поскольку каждый персонаж отличается от другого по индивидуальности, на самом деле нужно внимательно следить за игрой Джилленхола, чтобы точно понять, что происходит.
Тонкое исполнение не только делает «Врага» одним из лучших фильмов Джейка Джилленхола, но и делает «Врага» особенно интересным просмотром при более внимательном рассмотрении.
Работа Вильнева оставляет ряд открытых вопросов на момент окончания фильма. Хотя многие аспекты фильма открыты для интерпретации, есть несколько небольших подсказок, которые указывают на более точные ответы. Финальный кадр «Врага» может быть совершенно неожиданным, но на самом деле в фильме есть множество тонких аспектов, которые можно разобрать, чтобы придать смысл его сбивающему с толку финалу.
Содержание
Что происходит в концовке?
После того, как Энтони решает использовать своего двойника, чтобы добиться собственного удовлетворения, Адам обнаруживает, что входит в жизнь Энтони. Двое мужчин не могут притворяться кем-то другим и их женщины, которых они пытаются обмануть, видят их действия насквозь. Мэри замечает на пальце Энтони отметину от его обручального кольца, и Хелен понимает, что мужчина, который относится к ней с добротой и уважением, не ее муж, а его двойник.
Поскольку в одной из двух ролей Джейк Джилленхол выступает в роли злодея, неудивительно, что спор Мэри и Энтони о его личности заканчивается автокатастрофой, в которой, предположительно, погибают они оба. Еще более удивительно видеть, что Хелен принимает идею Адама заменить ее мужа, но его решение в последнюю минуту посещать однополый клуб, который часто посещает Энтони, — еще один шокирующий поворот.
Увидев ту же фотографию, что и у него самого, в доме Энтони, его личность ставится под сомнение, но самый шокирующий момент «Врага» наступает в самом конце. Проверяя Хелен после того, как сказал ей, что его не будет дома этим вечером, он видит, что она превратилась в гигантского паука. Это резкий и неожиданный творческий выбор, но на самом деле он говорит о более глубоких темах и идеях фильма.
Были Ли Энтони И Адам Разными Людьми?
Двойная роль Адама и Энтони, несомненно, входит в число лучших ролей Джейка Джилленхола, не в последнюю очередь из-за тонких различий между ними. На самом деле, различия между ними настолько тонкие, что есть веские аргументы в пользу того, что они все это время были одним и тем же человеком.
Эта идея подкрепляется тем фактом, что у Энтони есть фотография себя и Хелен, в то время как Адаму принадлежит фотка, разорванная пополам, на которой изображен только он сам. Это подразумевает, что Адам — просто более сдержанная и контролируемая часть психики Энтони, которая пытается преодолеть его более разрушительное и неприятное поведение.
Тем не менее, есть также веский аргумент в пользу того, что эти два персонажа являются отдельными персонажами. Враг исследует идеи паттернов и циклов поведения, и увлечение Адама Энтони, приведшее его к тому, что он попал в тот же цикл эгоизма, по-видимому, доказывает, что эти два человека независимы друг от друга.
Являются ли главные герои «Врага» одним и тем же человеком или нет, что приводит к появлению фальшивого персонажа в стиле Бойцовского клуба, в фильме прямо не указано, но что касается более широких намерений фильма, на самом деле это вообще не имеет значения.
Почему Хелен Становится Пауком – Что Это Значит
Ключ к пониманию превращения Хелен в паука в фильме «Враг» на самом деле лежит в начальной сцене фильма. Энтони показан посещающим частный секс-клуб, где он наблюдает, как скудно одетая женщина давит большого паука.
Идея о том, что паук является невольной пешкой в эгоистичном удовлетворении Энтони, важна, поскольку на протяжении всего фильма он также относится к своей жене с такой же незаинтересованностью и пренебрежением.
Трансформация Хелен происходит сразу же после того, как Адам решил посещать тот же клуб. Это указывает на то, что выбор Адама ответственен за трансформацию, которая действует как визуальное представление его собственного отношения к ней.
Хотя это смелый выбор режиссера Дени Вильнева, он передает суть очень буквально: решив удовлетворить свое собственное любопытство, Адам игнорирует Хелен так же, как это сделал Энтони. Показывая, что она для него не более чем объект, нечто, что можно использовать и выбросить, она превращается именно в это, визуально показывая, что события Врага прошли полный круг.
Паук также имеет отношение к идее закономерностей, формирующихся естественным образом из хаоса, о чем также свидетельствует рисунок паутины, используемый для того, чтобы скрыть лицо Энтони после автокатастрофы.
Враг — Это Шаблоны, Созданные Человеческой Природой
Помимо использования паучьего очарования персонажа Джейка Джилленхола для представления моделей, созданных природой и подсознанием, «Враг» тщательно исследует идею человеческой природы и то, как она может диктовать выбор человека.
Хотя Адам начинает фильм как более тихий и сдержанный персонаж, исследуя свое собственное любопытство к Энтони, он невольно ставит себя на тот же путь. Энтони также показан беспомощным, чтобы контролировать свои низменные импульсивные желания, относясь к окружающим без какого-либо реального уважения или внимания, и Адам медленно переходит к подобному поведению в финальной сцене фильма.
Идея о том, что история может повториться, прямо упоминается ранее в фильме, когда Адам читает лекции своему классу именно на эту тему. То, что он сам, по-видимому, является экспертом в закономерностях, сформировавшихся на протяжении всей истории, предвещает окончание фильма блестяще тонким способом, что делает «Врага» одним из самых недооцененных фильмов Дени Вильнева.
То, что Адам начинает проявлять то же поведение, что и Энтони, является доказательством этого цикла, и судьба Энтони намекает на то, что Адама, вероятно, ждет тот же неприятный конец, если он не сможет освободиться от шаблона.
Что На Самом Деле Означает концовка фильма?
Концовка «Врага» незабываема, главным образом потому, что превращение Хелен в гигантского паука настолько неожиданно, что требует тщательного рассмотрения. Однако одна из главных вещей, которую устанавливает концовка, заключается в том, что на самом деле не имеет значения, были ли Энтони и Адам одним и тем же человеком все это время, и что более важно, чтобы Адам проанализировал свое собственное поведение, прежде чем цикл начнется снова.
Очень похоже на концовку «Бойцовского клуба», «Враг» заканчивается тем, что когда-то два персонажа внезапно становятся одним, но гораздо менее ясно, что именно это означает.
В конечном счете, изучение Врагом моделей человеческого поведения говорит само за себя. Адам обнаруживает, что входит в жизнь Энтони из невинного любопытства, но это принимает более зловещий оборот, когда его любопытство не позволяет ему отступить назад.
Эта идея о бессознательных паттернах и циклах и о том, насколько вредными они могут быть, является центральной, и концовка Enemy намекает на то, что Адам не в состоянии убежать от своих собственных. Это заставляет задуматься, несколько мрачно и невероятно шокирует, но именно это делает Enemy таким полезным опытом для зрителя.
Видео по теме